В 1902г в Лондоне был основан филиал французской фирмы «Клеман». Это предприятие финансировал лорд Шрюсбэри Чарльз Четвайнд-Тэлбот, поэтому первые автомобили получили название «Клемент-Талбот». В течение первых двух лет своего существования фирма только ввозила французские машины, меняя эмблему на герб Шрюсбэри. Затем предприятие сосредоточилось на сборке автомобилей, которые, выходя из ворот английских цехов, носили название Clement-Talbot.
Talbot В 1911 году на пост главного конструктора компании пришел Джордж Браун, сменивший не менее известную фирму Austin на Talbot. Именно Браун заменил боковые клапаны верхними и разработал новый двигатель объемом в 4,6 литра, который впервые установили на модели 25/50НР. Это был рядный 4-цилиндровый мотор с диаметром цилиндра в 101,5 мм и ходом поршня в 140 мм. Его мощность составляла 50 «лошадей», что позволяло машине разгоняться до 110 км/час.
В 1916 году к коллективу конструкторов фирмы Talbot присоединился швейцарец Джордж Рёш, который к этому времени успел сменить не одно место работы. В его послужном списке был опыт сотрудничества с такими предприятиями, как Daimler, Gregoire, Renault и Delaunay-Belleville. Джордж Рёш сразу приступил к проектированию модели А-12, которую планировали оснастить силовым агрегатом объемом в 1,75 литра. Однако это авто так и не было запущено в производство.
В 1919 году лорд Шрюсбэри Чарльз Четвайнд-Тэлбот продал компанию французской фирме Darracq(о которой в следующем посте), потеряв интерес к делам фирмы после смерти сына в Первой мировой войне. А в 1920 году Darracq-Talbot объединилась с еще одной компанией из Великобритании - Sunbeam, в результате чего производственная группа получила название STD, то есть Sunbeam-Talbot-Darracq. Джордж Рёш в это время разрабатывал грузовые автомобили и занимался модернизацией двухместной модели Clement-Talbot 8/18НР, которую вновь стали импортировать из Франции.
В феврале 1930 года группа STD создала автомобиль «Талбот - 18/70HP» с 6 цилиндровым 60 сильным двигателем рабочим объемом 2276 кубиков. Через год появился его более мощный скоростной вариант «Талбот-75», который завоевал большую популярность. Мощность двигателя была повышена до 74 л.с. за счет увеличения степени сжатия и установки клапанов увеличенного размера. Колесную базу уменьшили с 2540 до 2438 мм. Радиатор первых вариантов серии 75 оказался чрезмерно высоким. В 1932 году появился более низкий радиатор. Четырехместный седан «Талбот-75» оказался недорогим и достаточно быстрым автомобилем, отличавшимся качеством и надежностью. В 1930-1937 годах изготовили 3200 экземпляров машин серии 70 и 75.
Британская спортивная команда «Fox & Nicholls» инициировала выпуск «Талбот 18/70» - специальную гоночную версию. Тщательная исследовательская работа принесла хорошие результаты, появились машины «Талот-90». Это означало, что автомобили могут показывать максимальную скорость 90 миль в час(145 км/час). В 1930 году Талботы 90 достигли большого успеха в Ле Мане, заняв третье и четвертое места а 24-часовой гонке. Одержали они победы в своем классе и в соревнованиях на большой приз Ирландии, в «турист трофи» и в 500-мильной гонке в Брукленде. Производство «Талбота-90» продолжалось до 1937 года.
Но к этому времени группа компаний STD в результате возникновения серьезных финансовых проблем стала частью преуспевшего автомобилестроительного концерна Rootes.
Посмотреть на Яндекс.Фотках В 1936 был выпущен недорогой автомобиль с кузовом седан Talbot Ten. Шасси этой машины было скопировано с модели Hillman Minx. Кроме того, авто оснащалось нижнеклапанным мотором объемом в 1,2 литра. В следующем году была представлена модель 3L с 3-литровым двигателем. Это был аналог автомобиля Hillman Hawk. Машина, которая с огромным трудом разгонялась до 130 км/час, в 1938 году была переименована в Sunbeam-Talbot, и стала последней разработкой компании.
В течение последующих 40 лет автомобильный мир практически не слышал имени Talbot. За это время фирму Rootes выкупила корпорация Chrysler, но и этот концерн в 1978 году был вынужден продать все свои европейские предприятия для решения финансовых проблем. Именно так компания Talbot стала собственностью фран цузского объединения PSA, руководство которого вернуло марку Talbot, украсив характерной эмблемой бывшие авто SIMCA и Chrysler.
Среди выпущенных автомобилей Talbot под эгидой PSA наибольшую популярность завоевала модель Solara, которая производилась на французских заводах с 1980 года. Эта машина была собрана по примеру модели Chrysler SIMCA 1510, а в Великобритании авто носило название Talbot Rapier и Minx.
В 1982 году в свет вышла серия автомобилей Talbot Samba, объем двигателей которых составлял от 1 до 1,3 литра, а в 1985 все машины этой торговой марки получили название Peugeot-Talbot. Но уже после 1986 года марка полностью исчезла с автомобильного рынка.
Посмотреть на Яндекс.ФоткахЧасть информации взято тут www.autolabs.ru