Этим постом начну обзор выставки ретро авто из частных коллекция Автовилль. Кратким обзор неполучится, потому что на выставке очень много машин и вообще всего интересного. Так что посты посвященные истории автомобильных марок растянуться на целую неделю :-)
Акционерное общество «машиностроительные заводы Шкода» было одним из самых крупных промышленных предприятий Австро-Венгерской империи. Кроме оружия оно выпускало различные двигатели и оборудование для судов. После первой мировой войны главный завод в Плзени оказался на территории Чехии.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/3811/zepeter.1c/0_1fd7a_2209bac_XL.jpg)
Шкода Филиция В 1922 году «Шкода» начала свою деятельность в автомобилестроении. Она производила паровые тягачи и паровые грузовики по лицензии английской фирмы Seentinel. Первый легковой автомобиль появился в 1924 году. Это была копия «Испано Сюизы Н6»(об этой марке в одном из следующих постов). В 1925 году компания Шкода приобрела фирму «Лаурин-Клемент» в Млада-Болеславе но еще до 1929 года продолжала выпускать автомобили под брендом Laurin&Klenent.
Компания Laurin&Klement существовала с 1895. Сначала это было небольшое предприятие по производству и ремонту велосипедов «Славия». В 1898 году к велосипеду приделали одноцилиндровый мотор и получился первый мотоцикл достаточно надежный для тех лет. Мотоциклы могли развивать скорость до 40 км/час. В 1905 году был выпущен первый автомобиль и в том же году автомобили стали победителями в гонках в Семмеринге(Австрия) в классе дорожных автомобилей. Успех компании требовал от хозяев наращивания производства и в 1907 году фирма была официально зарегистрирована как акционерная компания. Во время первой мировой войны компания выпускала военную технику. А в 1925 компания была куплена Шкодой.
Символом компании «Шкода» стала голова индейца. Таким необычным символом для Европы компания обязана Эмилю Шкоде. По словам современников, его в путешествии по Америке сопровождал верный индеец, и что профиль этого индейца висел в кабинете Шкоды. На основе этого портрета было создано рельефное изображение, имевшее 25 сантиметров в диаметре, которое висело в кабинетах ряда руководителей компании. А крылатая стрела привилась и стала символом эффективности и скорости благодаря, в основном, локомотивам "Шкоды", на которых публика впервые увидела новую торговую марку.
В 1930 году подразделение, занимавшееся выпуском легковых автомобилей, отделилось и стало самостоятельной компанией Skoda ASAP. Вторая мировая война вынудила «Шкоду» вступить в состав «Hermann-Goering-Werke» и наладить сборку военной техники.
Завершение боевых действий и непростая экономическая ситуация в Европе повлекли национализацию компании «Шкода». К тому времени она успела зарекомендовать себя как создателя весьма надежных машин по умеренным ценам.
В 1959 году все модели «Шкоды» получили новый фронтальный дизайн с пружинными рессорами и телескопическими амортизаторами и были представлены как новая линейка бренда. Шкода 440 стала называться «Октавия»(название от цифры восемь, т.к. модель была восьмой в линейке бренда после второй мировой войны), 445 стала «Октавия Супер», а 450 получила имя «Филиция». Название «Шкода Филиция» означает «Счастливая», что вполне соответствует судьбе этой редкой модели. Выпущенный небольшим тиражом в 1959 году, этот легендарный кабриолет стал не только лакомой добычей для коллекционеров, но и одним из лучших воплощений безупречного стиля и шарма марки «Шкода».
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/3807/zepeter.1c/0_1fd7b_29485ce4_XL.jpg)
Посмотреть на Яндекс.Фотках![](http://img-fotki.yandex.ru/get/3907/zepeter.1c/0_1fd7c_3208a317_XL.jpg)
Посмотреть на Яндекс.Фотках