День выборов. Пьесса в трех действиях.

Mar 07, 2012 10:07

Действие первое.
Давно меня посещала мысль стать наблюдателем на выборах, но никак не решался брать на себя такую ответственность. И вот пообщавшись с другом, который пошёл наблюдателем от штаба Прохорова мысль эта стала все навязчивей, а решимость немного окрепла. Но все равно решающую роль сыграл случай, 1 Марта я пошёл платить за интернет и увидел, что в том же здании находится и приёмная Прохорова, поднялся на третий этаж, выяснил подробности и договорился, что вечером приду на тренинг. Вечером того же дня в приёмной собралось много народа, разных возрастов, достатков и мировозрений. Нам всем раздали бумаги и стали рассказывать о процессе наблюдения на выборах, какие бывают провокации, махинации, разъясняли наши права и обязанности. Через 3 с лишним часа с перегруженной головой, я поехал домой. Следующий день я изучал документы,и читал инструкции, вечером пошёл опять на тренинг, где повторил загруз информации в голову.
Часть субботы смотрел лекции в интернете и читал разные рекомендации, а в 11 вечера решил распечатать заранее все наиболее распространённые жалобы в двух экземплярах, поехал на работу, распечатал, дома все рассортировал, собрал вещи и после полуночи лёг спать.

Действие второе.
Утро дня выборов у меня началось уже через 5 часов, в 6-30 я одновременно с комиссией прибыл на участок. Зарегистрировался, немного пришлось поспорить с некоторыми работниками комиссии по поводу фото-видео съёмки, но к открытию участка я уже был зарегистрирован и занял своё место в наблюдательской ложе.
Виды от туда открывали, прямо скажем, живописные


Обстановка торжественная, на стене флаг, из магнитолы играет что-то блатно-попсовое.

На участок прибыли международные наблюдатели...громко сказано... из Белорусии(еще бы из КНДР прислали), радовались как дети чуду современных информационных технологий.
Это ноут, с которого идёт трансляция на сервера проекта вебвыборы:



Подивились на происходящее минут 20, Опломбировали ящики, помахали незримым наблюдателям рукой в камеру, сфоткались и поехали дальше. Постепенно начинают подходить наблюдатели от других партий и кандидатов, пацанчик-коммунист, СР который впоследствии провел на участке хорошо, если часов 6, амёба путинистка и единорос с видом алкоголика со стажем. Обо всех потом расскажу подробнее. Все это меня не очень порадовало, потому что на участке предстояло ещё дежурить почти сутки, а люди эти мне не внушали ни доверия, ни симпатии.

Ближе к открытию Председатель комиссии, Лидия Михайловна Радченко раздает коллегам книги со списком зарегистрированных на участке избирателей.




После, председатель оглашает количество избирателей и ещё кое какие данные, я записываю, коммунист записывает, остальных весь этот процесс вообще не сильно интересует.

В 7 утра участок открывают. Наверное брянские чиновники, хотели быть впереди планеты всей, и решили открыться на час раньше, чем участки по всей стране. Только огромные размеры нашей страны и остатки здравого смысла помешали открыться участкам в Брянске раньше Владивостока.

Первые пол часа, конечно же на участок не идёт никто, подошёл только ещё один наблюдатель от СР, потом постепенно начинает кто-то приходить, за весь час я насчитал 8 человек, из которых 6 по открепительным.
Все идёт спокойно, даже сонно, коммунист воткнул в уши какую-то попсу, амеба-путинистка погружена в свои мысли, единорос ходит общаться к членам комиссии, один из СР то спит, то куда-то уходит, вторая наблюдательница от СР включилась в работу, тоже ведет подсчёт приходящих на участок. Пока на участке тишина, я доезжаю до своего участка чтобы проголосовать, через 10 минут возвращаюсь, на участке похоже, все пребывают в тех же позах, за моё отсутствие проголосовало ещё 6 человек. Кое-какая движуха начинается после 9 и к 10 часам я уже насчитываю 77 человек. Время от времени приходят в хлам пьяные мужики с целью воляизъявить. По инструкции председатель комиссии отзванивается руководству о посещаемости участка в 10, 12, 15, 18 часов. Обойдя всех членов комиссии председатель выясняет сколько человек через каждого из них прошло. В 10 часов отзванивается в ТИК и называет цифру 108. Я и наблюдательница от СР, которая тоже ведет подсчет приходящих в недоумении, данные председателя на 30 человек больше наших, независимых друг от друга подсчётов. Я пока решаю не возникать(сейчас я уже об этом жалею), у наблюдательницы от СР, похоже, не возникать - это жизненное кредо. Конечно, мне было бы тяжело вмешиваться, не имея никакой поддержки от остальных наблюдателей: успокаиваю я себя сейчас. Тем временем, коммунист постоянно ходит покурить, мужик из СР просто слоняется без дела, единорос, похоже слоняется с делом, общается с какими-то людьми, иногда сидит с членами комиссии. Амеба-путинистка даже пресекает вход в кабинку двух человек, бдит за тайной голосования )
Постоянно ходят люди по открепительным, но член комиссии открепительный лист разрезает, так что нарушений нет. Многие открепительные кивают единоросу: наверно работники администрации, догадываюсь я. Ну что же, работать в администрации и кивать единоросу не запрещено, пусть ходят, главное что открепительные не будут использоваться второй раз.
Час за часом, избиратель за избирателем, открепительное за открепительным, дело подходит к полудню, председатель оглашает данные по проголосовавшим на участке. И _внезапно_ данные сходятся с моим подсчётом, разницы в 30 человек как не бывало. 260 человек как у меня, так и по данным председателя. На этом моя бдительность успокаивается, я решил что в прошлый раз, председатель где-то накосячила в расчётах, ничего страшного, все люди...бывает.
В 14-00 по закону заканчивается приём заявок на выездное голосование на дому, к этому моменту на нашем участке регистрируется 10 человек. Вообще говоря, ровно в 14 часов председатель обязан реестр заявок закрыть и больше туда никого не вписывать, но этого конечно никто не сделал. Приходит избиратель и начинает слёзно умолять, чтоб комиссия пришла к его старикам, чтоб те смогли осуществить своё законное право. На этот раз я не протестую и разрешаю вписать ещё двоих человек в реестр, при условии, что сразу после этого реестр закроют. Проходит какое-то время и просыпаются ещё какие-то избиратели и председатель снова обращается к нам с вопросом, можно ли вписать ещё человека, я пригрозил написать жалобу если она тут же не закроет реестр заявок, и просьба с повестки дня снимается, а в 16 часов выезжает машина по 12 заявкам, прихватив с собой один из переносных ящиков.
Иногда народ валит, иногда затишье, я веду подсчёт приходящих, в целом всё идёт хорошо...Все хорошо до 18 часов, где данные председателя снова расходятся с моими примерно на те же 30 человек, что и к 10 часам. К этому моменту, уже ни один наблюдатель, кроме меня, вообще не контролировал ситуацию, потому что каждый из них отсутствовал как минимум час в течении дня.
Поэтому после 18 я нахожусь в некотором нервном напряжении, предчувствии, что что-то будет, но ничего необычного не происходит: едрос кивает приходящим, общается с изберкомом и по телефону, амеба пребывает в характерном для себя состоянии, СР спят, коммунист, то гуляет, то спит. По комиссии ходят слухи, что нас посетит брянское ТВ, я снова успокаиваюсь.
Ближе к восьми это самое ТВ нас посещает и делает несколько постановочных съемок.


Оператор пытается поймать луч света в урне методом Чурова


Кстати, знакомьтесь, рядом с урной стоит амеба-путинистка, потом единорос, за столами: парень-коммунист, пришедший под вечер наблюдатель от прессы, на задней парте СРовцы.

Действие третье.
В 20 часов участок закрывается и члены комиссии начинают подсчёт количества проголосовавших на участке, и ещё кое какие данные, сходится не сразу, но они типа стараются :-)




Потом председатель суммирует все это в одну общую цифру:


У меня недостаёт 30+ человек (

После сведения данных по книгам избирателей, проверяют количество оставшихся бюллетеней, пересчитывают оставшиеся:


Потом их погашают отрезая с них уголок



Первым открывают переносной ящик и пересчитывают бюллетени, их не должно быть больше заявок на выездное голосование.


Затем вытряхивают ящики стационарные


Похоже, ящики делали специально так, чтобы как можно лучше перетасовать бюллетени и скрыть таким образом возможные вбросы.


Начинается сортировка бюллетеней по стопкам кандидатов




Посмотреть на Яндекс.Фотках
На первом плане стопка Прохорова, напротив Зюганов, следующая Путин


Председатель берёт бюллетень из стопки, оглашает голос и отдает нужному члену комиссии - тут все по протоколу:


Итоговые стопки таковы:




После сортировки, сперва идёт голосование членов комиссии по признанию недействительных бюллетеней.


У нас таких насчитывается 12 штук, особого креатива не было, лишь один автор заметил, что все пидорасы.

Затем стопки начинают считать, делают это одновременно, а должны считать по одной, да хрен с ними, я стою, проверяю подсчёт путина.
После подсчёта оглашают цифры каждой стопки, я быстро суммирую цифры и получаю верную сумму бюллетеней. Комиссия садится и суммирует тоже самое минут 10 и у них все что-то не сходится, скорее всего то, что у путина получается 49%.


После посиделок комиссия куда-то удаляется, подозреваю пошли звонить в ТИК за указаниями. Кстати, забыл сказать, ТВ уже давно уехало, комиссия немного расслабилась. Она бы, наверно, полным составом плясала лезгинку во славу Путина, если б не было ещё и меня.

Большей части комиссии нет уже минут 20, посчитанные стопки лежат на столе, а оставшиеся члены комиссии, СРка и амеба-путинистка начинают рассуждать о политике. Все, включая СРку, рьяно выступают против второго тура, все как один заявляют, что путин поднял страну из руин, что в 90-е было все плохо, а сейчас все прекрасно, мы стали более лучше одеваться и танки наши быстры. Россию наконец-то стали уважать и с ней считаться. Считают процент и сокрушаются, что путин не набрал 50%, СРка как бы в шутку предлагает пересчитать так, чтобы не обижать Путина и дать ему эти 50 процентов. Я в это время молча смотрю на этот театр абсурда с участием оппозиции и думаю, что будет когда придёт назад комиссия, держу руку на кнопке записи видео. Разговор системной оппозиции продолжается, выясняется, что ПТУ нет, в универах ничему не учат, взяточничество(тут просыпается амеба и протестует, в ее МПСИ взяток не берут, там все честно, готовят хороших специалистов своего дела), а тем кого учат все равно по специальности особо податься некуда, реформа образования провалена, в общем, во всех министерствах работают не профессионалы, но Путин почему-то во всем этом не виноват, логики этих суждений я не уловил, был занят мыслями о том, что делать с отсутствующей комиссией. Но кроме меня, отсутствие комиссии никого не волнует, для них уже все закончилось, они скоро получат по 1000 рублей от своих партий и дальше будут жаловаться на нечестность выборов и несправедливость жизни в целом. Я не знаю учили ли амебу в МПСИ такому термину из психологии, как Стокгольмский синдром, но мне вся эта ситуация его сильно напомнила. Для тех кто не в курсе, Стокгольмский синдром - это явление, когда человек по отношению к которому осуществляется насилие любого характера, проникается уважением или симпатией к своему обидчику. И вот, вроде, люди правильно рассуждают, понимают что в стране происходит что-то нехорошее, что вся экономика держится на нефти, все равно не хотят перемен, хотят чтобы дальше у руля стоял тот человек, который построил систему, в которой люди лишились выбора и возможности хоть как-то повлиять на процессы происходящие в государстве.

Проходит минут 40 и возвращается комиссия, смотрит что я все ещё здесь и с разочарованием объявляет, что все удалось посчитать и свести. Наконец-то, мне это удалось сделать сразу после подсчёта бюллетеней, сокрушаются, что путин не набрал нужный процент, но "Сказали же что бы было все честно, значит придётся так и записать" - опять, как бы в шутку, говорит председатель комиссии и дает команду паковать бюллетени.
Все они пакуются по разным пачкам, по кандидатам, испорченные, погашенные




Секретарь, наконец-то начинает писать итоговый протокол:


А остальные разбирают участок:





Заполняется увеличенная форма протокола на стене в участке








А вот оригинал протокола:





Если не считать тех непонятных 30 голосов, которых я не досчитался, не оставляя при этом ни на минуту участок без присмотра, и голосовавших за кивок наблюдателя единороса, то выборы на моем участке были честными. Думаю, в любом случае, менее 43-45 процентов бы не было, а значит, что у всей страны такой вот Стокгольмский синдром вперемешку с синдромом первого канала. Думаю, пора уже ввести такой термин, когда человек смотрит, понимает что ему пиздят, но где-то там верит в доброго дедушку Путина, в его великие цели и высокие идеалы, Что Россию стали уважать и с ней стали считаться.

Когда был Советский Союз, его боялись, его ненавидели, но уважали, потом над Россией смеялись, сейчас её снова ненанавидят, за все её газовые войны, за жирующих, наглых и невоспитанных русских за бугром, много за что, но никто, кроме ещё более отсталых, Россию не уважает, я в этом уверен и никакой синдром первого канала меня не переубедит в этом.

Я не знаю пойду ли я ещё наблюдателем, я даже не знаю пойду ли ещё на митинги. В своё время, веру в то, что в России ещё что-то возможно изменить мне придали московские митинги на болотной и сахарова, наш брянский несанкционированный митинг 10-го декабря, но вся эта серая масса, что шла и голосовала за "стабильность", охоту что либо делать отбила.

Конец.

выборы, 2012, брянск

Previous post Next post
Up