Это забывать нельзя.

Sep 13, 2010 01:19

ещё раз насчёт толерантности

я молча вытерпел весь этот маразм с толпами баранов, лежащих вверх жопами на центральных улицах Москвы. я даже весьма сдержанно объяснил одному френду, который предложил считать грачей людьми, почему он не прав. но одна мразь в его каментах поставила под сомнение события, которые оставили глубокий след в моей жизни, поэтому считаю нужным объяснить, почему я абсолютно спокойно говорю о том, что чёрным не место среди белых.

в детстве каждое лето родители отвозили меня в Таджикистан. родители мамы, моя бабушка и дедушка, жили в небольшом посёлке Шаартуз, это в пятидесяти километрах от Душанбе, столицы бывшей союзной республики. там было клёво - таджики и русские жили плечом к плечу, меня каждый день угощали лепёшками и молоком, моих бабушку и деда уважали - дед был инженером-гидромелиоратором, а вода в Таджикистане ценилась на вес золота.

у меня появился друг - Дильшот. фактически, это был мой первый друг в жизни. мы играли в войнушки, делали "брызгалки" из тюбиков из-под шампуня, ходили купаться. Дильшот научил меня ходить босиком по расплавленному асфальту, хоть это и стоило мне огромных волдырей от ожогов. мы по-очереди ночевали другу у друга, и когда ночевали у нас, нам разрешали стелить постель на крыше сарая, прямо под виноградником. это был рай для детей.

а потом всё испортилось. незадого перед началом гражданской войны повзрослевший Дильшот признался мне, что ему придётся убить меня и всю мою семью, если ему скажет это сделать отец или старший брат, Фархот. с Фахой мы тоже были друзьями, а их отец постоянно играл с нами во дворе. я понял, что потерял друга, но не понял - из-за чего. тогда я ещё не знал, что есть люди, а есть бараны, тупые животные, живущие исключительно стадным инстинктом.

когда началась война, я был в Нижневартовске. спасать деда с бабушкой поехал мой дядя, мамин брат. он помог собрать вещи, а ночью, накануне отъезда, к деду пришёл сосед, и сказал, что завтра деда повесят. он купил у деда огромный пятикомнатный дом с садом, баней, сараями, курятником и летней кухней за 200 тысяч рублей, и, добавив 100 тысяч, мои родители купили деду с бабушкой однокомнатную квартиру в Отрадном, недалеко от Самары, в которой я родился.

уезжали дед с бабушкой в хлебовозке. дядя заплатил водителю, чтобы он не открывал двери будки на границе, иначе все были бы мертвы. вся дорога была увешана трупами русских - каждый фонарный столб использовался для публичной казни. наших соседей, Рябовых, с которыми дед и бабушка прожили рядом больше тридцати лет, повесили. когда мой дядя рассказывал об этом, он плакал, и я могу его понять. бессмысленное убийство всегда тяжело принять.

и это были таджики, самые безобидные из всех грачей. это были не чехи, не даги и не азеры, которые могут убить человека за одно неосторожное слово. это были таджики, которых все воспринимают как добродушных безруких строителей. вот почему я никогда не смогу заставить себя назвать грача человеком, никогда не признаю грача равным себе и не смогу убедить себя повернуться к грачу спиной, не говоря уж о том, чтобы дружить с ним и жить по соседству.

и да, с тех пор я - расист.

UPD. разумеется, из любого правила есть исключения. лично у меня есть знакомые армяне и чеченцы, мы прекрасно общаемся, но вопрос о доверии я даже не ставлю. я уверен, что если их поставят перед жёстким выбором - им будет похуй на нашу дружбу. разве что предложат квартиру подешёвке купить...

автор: alone_jackal

культурология, политика

Previous post Next post
Up