Из цикла "Рижское направление МЖД"
Как-то очень ранним утром шёл снег. Мягкий и пушистый. Снег принёс тепло и влагу. Ночь давала покой. Я тихо оделся, взял два сверхъярких фонаря, аккуратно извлёк велик и вышел в снег. Я был первым человеком в доме, который ступал на мягкое покрытие земли. А мой верный Россинант, с которым мы за 5 лет проехали 5000 километров, был первым шинным существом, смявшим покрышками снег.
Ночь звала нас. Где-то на станции протяжно загудел грузовой электровоз. В душе возникла тоска - почему электровоз есть, а меня рядом с ним нет?! Железная дорога манила нас к себе. Я оттолкнулся от ступеньки, скомандовал коню: "Гони так, как я люблю!"
Конец двора. Проба тормозов, снег совершенно не скользкий. Курс на перегон. Переезд. Красная сигнализация - идёт пригородный поезд. Я в нарушение ПДД пересекаю на запрещающий сигнал. Я знаю что нельзя. Но если очень хочется - то можно. Я разгоняюсь по дороге вдоль ЖД. 20, 30, 40 километров в час. Больше не могу - встречный ветер не пускает меня. На выручку приходит ЭД4М. Я прижимаюсь максимально близко к полотну. Воздушная волна подгоняет меня, я достигаю 50 километров и тут же сбрассываюсь до 30 - на дороге скользкий накат от машин. Теперь можно и в лес.
Но я отвлёкся от темы
Рижского направления.
Этим постом я продолжаю серию рассказов про 154-х километровый отрезок Московско-Виндавско-Рыбинской ЖД, который нынче зовётся Рижским направлением МЖД
Пару недель назад мы с
Шамилем решили сгонять в Шаховскую и пройти участок до платформы Бухолово в 10 километров.
Стартуем на второй электричке от Манихино. В 11 утра мы уже на месте.
1.
2. ТЭП70-0246 с пригородным поездом Ржев-Балтийский - Шаховская прибывает на станцию Шаховская. В западную горловину, на Ржев,
я уже ходил. Мы отправимся на восток
3. Блёклый Тапок
4. ТЭП70-0246 обгоняется по первому пути станции
5. Станция Шаховская, вид на Москву. Чётные выходные светофоры
6. Крупнее. На станции Шаховская электрифицирован только второй боковой путь и тупик. Главный путь не имеет контактной подвески
7. Обратно, на Ржев
8. Электроподстанция в Шаховской не является капитальным сооружением, электрооборудование установлено на вагонах. Так что... Чисто теоретически всё электричество можно увести:)
9. Стрелки в Московской горловине
10. Входной светофор "Н" станции Шаховская. Мы с Шамилем вышли на перегон Шаховская - Благовещенское
11. Наш электропоезд ЭР2Т-7139 возвращается в Москву. Мы машем симпатичным девчонкам в электричке, они машут нам в ответ. Мелочь, а приятно
12. Уходит
13. Следом за электропоездом несётся 2ТЭ116-428 на Волоколамск
14. У нас было радио, мы слушали Волоколамск и Шаховскую. Хочу особо отметить профессионализм дежурной по станции Волоколамска, а так же её красивый голос.
Поездов не ожидалось, идём дальше. Красивый перегон. Участок Шаховская - 149 км
15. Ещё одно красивое место. Напомню, что все опоры КС на участке Волоколамск - Шаховская находятся с южной стороны дороги
16. 7001-й экспресс Москва - Шаховская. ЭД4М-0434
17. Следом 2ТЭ116-508 на Ржев, который мы очень долго ждали. Шум есть, а поезда нет. Прям как 2ТЭ10 в
Ожерелье
18. Подходим к платформе 149 км. Это последняя платформа на участке Волоколамск - Шаховская где не ступала моя нога. Платформа не типичная, противоречит концепции платформы с северной стороны. Причина простая - если платформу сделать по "канону", то она будет гораздо хуже просматриваться в кривой, что приведёт к росту времени стоянки
19. Табличка в профиль
20. И в анфас
21. Расписание по платформе 149 км. На Москву почему-то поездов на один больше, чем на Шаховскую. Видимо один пригород уходит резервом на Волоколамск
22. Платформа 149 км, вид на Шаховскую
23. Гладкий спуск с платформы, подобно
Дубосеково и
Лесодолгоруково
24. А мы идём дальше. Волоколамск пообещал нам 8000-нечётный поезд
ЧМЭ3-965 с путемером на перегоне Благовещенское - Шаховская, участок Бухолово - Шаховская
25. Хвостовой вагон прибыл из Челябинска. Глеб ака
gkossloff привет!
26. Следом шёл БТС 2ТЭ116У-0192
27. И
ЭД4М-0472
28. Всё-таки ЭД4М очень стильные поезда, несмотря на определённые недостатки. Я желаю ДМЗ успеха с пригородными составами по новому ГОСТу
29. Мы начинаем потихоньку опаздывать на электричку в сторону Москвы, поэтому ускоряемся, но возникший тепловоз 2ТЭ116-678 сгоняет нас на обочину. В случае опоздания у нас будет три часа на платформе Бухолово
30. Грузовой уходит, мы идём дальше. Приближение к бывшей станции Бухолово. По моим личным ощущениям (я ни чуть не претендую на знание) в этой кривой должен был стоять входной "Ч"
В этой кривой я хочу снять ПДС или грузовой
31. Переезд в Бухолово. Начало столбов второго пути. Станция Бухолово - единственная на магистральном Рижском направлении МЖД, которая была закрыта в связи с упадком в стране в 1990-е годы, если, конечно, не брать станцию Павловская слобода, о который будет отдельный рассказ. Все остальные станции закрывались в связи с появлением второго пути - функции разъезда более не требовались.
32. Жилая бочка у переезда в Бухолово, подобная той,
что возле 174 км БМО
33. Низкая и высокая платформы в Бухолово. Вы не поверите, но в 1991-м году тут тормозил ежедневно 185 ПДС Москва - Рига, 661-й Москва - Великие луки, 663-й Москва - Западная Двина
34. Высокая платформа. Мы всё-таки успели на электропоезд!
Спустя пару часов я был дома.
Идти далее от Бухолово через 141 км до станции Благовещенское Заглянуть на 133 кмИ в
Волоколамск Накатавшись на велике вдоволь я вернулся домой. Снег на прилегающей территории уже расчистили, от подъезда убегала вереница следов. Я поставил верного коня в стойло, выпил кофе и лёг спать.
К чему я написал в ЖД-посте про велосипед? Да к тому, что нет понятия "велосезон". Я езжу всегда, в любую погоду. Мне не важно - снег, лёд или жара. Главное скорость и драйв от скорости. Так же и на ЖД. Нет плохих и некрасивых перегонов, есть плохие и криворукие фотографы, которые неспособны раскрыть красоту участка.
Так что больше гуляйте, больше фоткайте и меньше торчите за компом и в телефоне:)
Спасибо Шамилю за прекрасную вылазку
Спасибо за внимание