Из цикла "Рижское направление МЖД"
Как-то очень ранним утром шёл снег. Мягкий и пушистый. Снег принёс тепло и влагу. Ночь давала покой. Я тихо оделся, взял два сверхъярких фонаря, аккуратно извлёк велик и вышел в снег. Я был первым человеком в доме, который ступал на мягкое покрытие земли. А мой верный Россинант, с которым мы за 5 лет проехали 5000 километров, был первым шинным существом, смявшим покрышками снег.
Ночь звала нас. Где-то на станции протяжно загудел грузовой электровоз. В душе возникла тоска - почему электровоз есть, а меня рядом с ним нет?! Железная дорога манила нас к себе. Я оттолкнулся от ступеньки, скомандовал коню: "Гони так, как я люблю!"
Конец двора. Проба тормозов, снег совершенно не скользкий. Курс на перегон. Переезд. Красная сигнализация - идёт пригородный поезд. Я в нарушение ПДД пересекаю на запрещающий сигнал. Я знаю что нельзя. Но если очень хочется - то можно. Я разгоняюсь по дороге вдоль ЖД. 20, 30, 40 километров в час. Больше не могу - встречный ветер не пускает меня. На выручку приходит ЭД4М. Я прижимаюсь максимально близко к полотну. Воздушная волна подгоняет меня, я достигаю 50 километров и тут же сбрассываюсь до 30 - на дороге скользкий накат от машин. Теперь можно и в лес.
Но я отвлёкся от темы
Рижского направления.
Этим постом я продолжаю серию рассказов про 154-х километровый отрезок Московско-Виндавско-Рыбинской ЖД, который нынче зовётся Рижским направлением МЖД
Пару недель назад мы с
Шамилем решили сгонять в Шаховскую и пройти участок до платформы Бухолово в 10 километров.
Стартуем на второй электричке от Манихино. В 11 утра мы уже на месте.
1.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/65124/79399541.87/0_152cca_55160c7e_XL.jpg)
2. ТЭП70-0246 с пригородным поездом Ржев-Балтийский - Шаховская прибывает на станцию Шаховская. В западную горловину, на Ржев,
я уже ходил. Мы отправимся на восток
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/45886/79399541.87/0_152cbd_db73225c_XL.jpg)
3. Блёклый Тапок
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/67577/79399541.87/0_152cbe_7446fd99_XL.jpg)
4. ТЭП70-0246 обгоняется по первому пути станции
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/64085/79399541.87/0_152cbf_c85c31a_XL.jpg)
5. Станция Шаховская, вид на Москву. Чётные выходные светофоры
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/46165/79399541.87/0_152cc0_4bc7cae5_XL.jpg)
6. Крупнее. На станции Шаховская электрифицирован только второй боковой путь и тупик. Главный путь не имеет контактной подвески
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/38431/79399541.87/0_152cc1_20837ee8_XL.jpg)
7. Обратно, на Ржев
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/37861/79399541.87/0_152cc2_3b8b6d9b_XL.jpg)
8. Электроподстанция в Шаховской не является капитальным сооружением, электрооборудование установлено на вагонах. Так что... Чисто теоретически всё электричество можно увести:)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/64973/79399541.87/0_152cc3_a2f10131_XL.jpg)
9. Стрелки в Московской горловине
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/69089/79399541.87/0_152cc4_5d4f7b7_XL.jpg)
10. Входной светофор "Н" станции Шаховская. Мы с Шамилем вышли на перегон Шаховская - Благовещенское
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/66745/79399541.87/0_152cc5_19edca4e_XL.jpg)
11. Наш электропоезд ЭР2Т-7139 возвращается в Москву. Мы машем симпатичным девчонкам в электричке, они машут нам в ответ. Мелочь, а приятно
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/63585/79399541.87/0_152cc8_b18c77b5_XL.jpg)
12. Уходит
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/71249/79399541.87/0_152cc9_553d0e23_XL.jpg)
13. Следом за электропоездом несётся 2ТЭ116-428 на Волоколамск
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/65124/79399541.87/0_152cca_55160c7e_XL.jpg)
14. У нас было радио, мы слушали Волоколамск и Шаховскую. Хочу особо отметить профессионализм дежурной по станции Волоколамска, а так же её красивый голос.
Поездов не ожидалось, идём дальше. Красивый перегон. Участок Шаховская - 149 км
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/37861/79399541.87/0_152ccb_8fe6c6ff_XL.jpg)
15. Ещё одно красивое место. Напомню, что все опоры КС на участке Волоколамск - Шаховская находятся с южной стороны дороги
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/69324/79399541.87/0_152ccc_382179cf_XL.jpg)
16. 7001-й экспресс Москва - Шаховская. ЭД4М-0434
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/25407/79399541.87/0_152ccf_81f60aa0_XL.jpg)
17. Следом 2ТЭ116-508 на Ржев, который мы очень долго ждали. Шум есть, а поезда нет. Прям как 2ТЭ10 в
Ожерелье![](https://img-fotki.yandex.ru/get/71249/79399541.87/0_152cd0_47e72a_XL.jpg)
18. Подходим к платформе 149 км. Это последняя платформа на участке Волоколамск - Шаховская где не ступала моя нога. Платформа не типичная, противоречит концепции платформы с северной стороны. Причина простая - если платформу сделать по "канону", то она будет гораздо хуже просматриваться в кривой, что приведёт к росту времени стоянки
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/66958/79399541.87/0_152cd2_3d99bfde_XL.jpg)
19. Табличка в профиль
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/66384/79399541.87/0_152cd3_d694b168_XL.jpg)
20. И в анфас
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/64085/79399541.87/0_152cd4_ce22e914_XL.jpg)
21. Расписание по платформе 149 км. На Москву почему-то поездов на один больше, чем на Шаховскую. Видимо один пригород уходит резервом на Волоколамск
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/40777/79399541.87/0_152cd5_dca68c28_XL.jpg)
22. Платформа 149 км, вид на Шаховскую
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/69089/79399541.87/0_152cd6_d99a50a1_XL.jpg)
23. Гладкий спуск с платформы, подобно
Дубосеково и
Лесодолгоруково![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6721/79399541.87/0_152cd7_d27f2365_XL.jpg)
24. А мы идём дальше. Волоколамск пообещал нам 8000-нечётный поезд
ЧМЭ3-965 с путемером на перегоне Благовещенское - Шаховская, участок Бухолово - Шаховская
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/65124/79399541.87/0_152cdd_bd582fd0_XL.jpg)
25. Хвостовой вагон прибыл из Челябинска. Глеб ака
gkossloff привет!
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/39232/79399541.87/0_152cde_3f06e98a_XL.jpg)
26. Следом шёл БТС 2ТЭ116У-0192
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/66932/79399541.87/0_152cdf_64207c9d_XL.jpg)
27. И
ЭД4М-0472![](https://img-fotki.yandex.ru/get/26827/79399541.87/0_152ce0_311dd52d_XL.jpg)
28. Всё-таки ЭД4М очень стильные поезда, несмотря на определённые недостатки. Я желаю ДМЗ успеха с пригородными составами по новому ГОСТу
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/26827/79399541.87/0_152ce1_d790e33c_XL.jpg)
29. Мы начинаем потихоньку опаздывать на электричку в сторону Москвы, поэтому ускоряемся, но возникший тепловоз 2ТЭ116-678 сгоняет нас на обочину. В случае опоздания у нас будет три часа на платформе Бухолово
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/68556/79399541.87/0_152ce2_7511490c_XL.jpg)
30. Грузовой уходит, мы идём дальше. Приближение к бывшей станции Бухолово. По моим личным ощущениям (я ни чуть не претендую на знание) в этой кривой должен был стоять входной "Ч"
В этой кривой я хочу снять ПДС или грузовой
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/45886/79399541.87/0_152ce3_12e2bb1f_XL.jpg)
31. Переезд в Бухолово. Начало столбов второго пути. Станция Бухолово - единственная на магистральном Рижском направлении МЖД, которая была закрыта в связи с упадком в стране в 1990-е годы, если, конечно, не брать станцию Павловская слобода, о который будет отдельный рассказ. Все остальные станции закрывались в связи с появлением второго пути - функции разъезда более не требовались.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3502/79399541.87/0_152ce4_566d9197_XL.jpg)
32. Жилая бочка у переезда в Бухолово, подобная той,
что возле 174 км БМО
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/66659/79399541.87/0_152ce5_fd71a1d5_XL.jpg)
33. Низкая и высокая платформы в Бухолово. Вы не поверите, но в 1991-м году тут тормозил ежедневно 185 ПДС Москва - Рига, 661-й Москва - Великие луки, 663-й Москва - Западная Двина
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/69324/79399541.87/0_152ce6_170b5e00_XL.jpg)
34. Высокая платформа. Мы всё-таки успели на электропоезд!
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/68326/79399541.87/0_152ce7_15d9c992_XL.jpg)
Спустя пару часов я был дома.
Идти далее от Бухолово через 141 км до станции Благовещенское Заглянуть на 133 кмИ в
Волоколамск Накатавшись на велике вдоволь я вернулся домой. Снег на прилегающей территории уже расчистили, от подъезда убегала вереница следов. Я поставил верного коня в стойло, выпил кофе и лёг спать.
К чему я написал в ЖД-посте про велосипед? Да к тому, что нет понятия "велосезон". Я езжу всегда, в любую погоду. Мне не важно - снег, лёд или жара. Главное скорость и драйв от скорости. Так же и на ЖД. Нет плохих и некрасивых перегонов, есть плохие и криворукие фотографы, которые неспособны раскрыть красоту участка.
Так что больше гуляйте, больше фоткайте и меньше торчите за компом и в телефоне:)
Спасибо Шамилю за прекрасную вылазку
Спасибо за внимание
![](http://s04.flagcounter.com/count/rUMJ/bg_BEFF3B/txt_000000/border_7D16CC/columns_2/maxflags_20/viewers_0/labels_0/pageviews_0/flags_0/)