Станция Шаховская, платформы 149 км и Бухолово

Feb 26, 2016 20:28

Из цикла "Рижское направление МЖД"

Как-то очень ранним утром шёл снег. Мягкий и пушистый. Снег принёс тепло и влагу. Ночь давала покой. Я тихо оделся, взял два сверхъярких фонаря, аккуратно извлёк велик и вышел в снег. Я был первым человеком в доме, который ступал на мягкое покрытие земли. А мой верный Россинант, с которым мы за 5 лет проехали 5000 километров, был первым шинным существом, смявшим покрышками снег.
Ночь звала нас. Где-то на станции протяжно загудел грузовой электровоз. В душе возникла тоска - почему электровоз есть, а меня рядом с ним нет?! Железная дорога манила нас к себе. Я оттолкнулся от ступеньки, скомандовал коню: "Гони так, как я люблю!"
Конец двора. Проба тормозов, снег совершенно не скользкий. Курс на перегон. Переезд. Красная сигнализация - идёт пригородный поезд. Я в нарушение ПДД пересекаю на запрещающий сигнал. Я знаю что нельзя. Но если очень хочется - то можно. Я разгоняюсь по дороге вдоль ЖД. 20, 30, 40 километров в час. Больше не могу - встречный ветер не пускает меня. На выручку приходит ЭД4М. Я прижимаюсь максимально близко к полотну. Воздушная волна подгоняет меня, я достигаю 50 километров и тут же сбрассываюсь до 30 - на дороге скользкий накат от машин. Теперь можно и в лес.

Но я отвлёкся от темы Рижского направления.
Этим постом я продолжаю серию рассказов про 154-х километровый отрезок Московско-Виндавско-Рыбинской ЖД, который нынче зовётся Рижским направлением МЖД
Пару недель назад мы с Шамилем решили сгонять в Шаховскую и пройти участок до платформы Бухолово в 10 километров.
Стартуем на второй электричке от Манихино. В 11 утра мы уже на месте.
1.



2. ТЭП70-0246 с пригородным поездом Ржев-Балтийский - Шаховская прибывает на станцию Шаховская. В западную горловину, на Ржев, я уже ходил. Мы отправимся на восток


3. Блёклый Тапок


4. ТЭП70-0246 обгоняется по первому пути станции


5. Станция Шаховская, вид на Москву. Чётные выходные светофоры


6. Крупнее. На станции Шаховская электрифицирован только второй боковой путь и тупик. Главный путь не имеет контактной подвески


7. Обратно, на Ржев


8. Электроподстанция в Шаховской не является капитальным сооружением, электрооборудование установлено на вагонах. Так что... Чисто теоретически всё электричество можно увести:)


9. Стрелки в Московской горловине


10. Входной светофор "Н" станции Шаховская. Мы с Шамилем вышли на перегон Шаховская - Благовещенское


11. Наш электропоезд ЭР2Т-7139 возвращается в Москву. Мы машем симпатичным девчонкам в электричке, они машут нам в ответ. Мелочь, а приятно


12. Уходит


13. Следом за электропоездом несётся 2ТЭ116-428 на Волоколамск


14. У нас было радио, мы слушали Волоколамск и Шаховскую. Хочу особо отметить профессионализм дежурной по станции Волоколамска, а так же её красивый голос.
Поездов не ожидалось, идём дальше. Красивый перегон. Участок Шаховская - 149 км


15. Ещё одно красивое место. Напомню, что все опоры КС на участке Волоколамск - Шаховская находятся с южной стороны дороги


16. 7001-й экспресс Москва - Шаховская. ЭД4М-0434


17. Следом 2ТЭ116-508 на Ржев, который мы очень долго ждали. Шум есть, а поезда нет. Прям как 2ТЭ10 в Ожерелье


18. Подходим к платформе 149 км. Это последняя платформа на участке Волоколамск - Шаховская где не ступала моя нога. Платформа не типичная, противоречит концепции платформы с северной стороны. Причина простая - если платформу сделать по "канону", то она будет гораздо хуже просматриваться в кривой, что приведёт к росту времени стоянки


19. Табличка в профиль


20. И в анфас


21. Расписание по платформе 149 км. На Москву почему-то поездов на один больше, чем на Шаховскую. Видимо один пригород уходит резервом на Волоколамск


22. Платформа 149 км, вид на Шаховскую


23. Гладкий спуск с платформы, подобно Дубосеково и Лесодолгоруково


24. А мы идём дальше. Волоколамск пообещал нам 8000-нечётный поезд
ЧМЭ3-965 с путемером на перегоне Благовещенское - Шаховская, участок Бухолово - Шаховская


25. Хвостовой вагон прибыл из Челябинска. Глеб ака gkossloff привет!


26. Следом шёл БТС 2ТЭ116У-0192


27. И ЭД4М-0472


28. Всё-таки ЭД4М очень стильные поезда, несмотря на определённые недостатки. Я желаю ДМЗ успеха с пригородными составами по новому ГОСТу


29. Мы начинаем потихоньку опаздывать на электричку в сторону Москвы, поэтому ускоряемся, но возникший тепловоз 2ТЭ116-678 сгоняет нас на обочину. В случае опоздания у нас будет три часа на платформе Бухолово


30. Грузовой уходит, мы идём дальше. Приближение к бывшей станции Бухолово. По моим личным ощущениям (я ни чуть не претендую на знание) в этой кривой должен был стоять входной "Ч"
В этой кривой я хочу снять ПДС или грузовой


31. Переезд в Бухолово. Начало столбов второго пути. Станция Бухолово - единственная на магистральном Рижском направлении МЖД, которая была закрыта в связи с упадком в стране в 1990-е годы, если, конечно, не брать станцию Павловская слобода, о который будет отдельный рассказ. Все остальные станции закрывались в связи с появлением второго пути - функции разъезда более не требовались.


32. Жилая бочка у переезда в Бухолово, подобная той, что возле 174 км БМО


33. Низкая и высокая платформы в Бухолово. Вы не поверите, но в 1991-м году тут тормозил ежедневно 185 ПДС Москва - Рига, 661-й Москва - Великие луки, 663-й Москва - Западная Двина


34. Высокая платформа. Мы всё-таки успели на электропоезд!



Спустя пару часов я был дома.

Идти далее от Бухолово через 141 км до станции Благовещенское
Заглянуть на 133 км
И в Волоколамск

Накатавшись на велике вдоволь я вернулся домой. Снег на прилегающей территории уже расчистили, от подъезда убегала вереница следов. Я поставил верного коня в стойло, выпил кофе и лёг спать.
К чему я написал в ЖД-посте про велосипед? Да к тому, что нет понятия "велосезон". Я езжу всегда, в любую погоду. Мне не важно - снег, лёд или жара. Главное скорость и драйв от скорости. Так же и на ЖД. Нет плохих и некрасивых перегонов, есть плохие и криворукие фотографы, которые неспособны раскрыть красоту участка.
Так что больше гуляйте, больше фоткайте и меньше торчите за компом и в телефоне:)

Спасибо Шамилю за прекрасную вылазку

Спасибо за внимание


направление, 2ТЭ116У, БТС, ЭР2Т, зима, поезд, БалтТрансСервис, Шаховская, Рижское направление, тепловоз, ТЭП70, электропоезд, платформа, 149 км, ЭД4М, 2ТЭ116, снег, РЖД, расписание, МЖД, пути, дорога, экспресс, станция, Бухолово, перегон, состав, рельсы

Previous post Next post
Up