Сегодня я хочу немного отойти от железнодорожной темы, и поделится своими наблюдениями за сегодняшний день.
Спускался я сегодня вечером со холмика, на котором стоит Дом Правительства МО в сторону метро Мякинино, был прекрасный вечер, на небе, несмотря на обилие света в округе, было видно звёзды.
И офигительно белел светом новый пешеходный мост, который почти достроили, и который ведёт из Павшинской поймы к метро Мякинино, построенный по губернаторской программе.
Мостик, собственно, располагается теперь где-то по центру старой фотографии, которую я
сделал во время прогулки около Трикотажной
Иду, и думаю: "Вот бы мне штатив и камеру сюда, такой эффектный бы кадр получился".
Как вдруг - стоит какой-то господин со штативом с зеркалкой, фоткает мост именно так, как я и хотел. Естественно, я подошёл познакомиться. Фотографом оказался товарищ из Нью-Йорка, по имени Todd Prince. Он уже 10 лет приезжает в Россию, и, по-моему, он влюблён в нашу страну. Я всю свою жизнь прожил в Московском регионе, но при этом я не был в Кремле, Третьяковской галерее, парке Горького и так далее. А Todd всё это любит, знает, и ему нравится это фотографировать. И он очень увлечённо об этом рассказывает.
Вот стоим мы, камера на длинной выдержке фотографирует, мы общаемся, как вдруг к нам подходят какие-то быдловатые охранники и начинают выступать:
- У вас есть разрешение на съёмку?
- Нет. Но оно и не требуется, это общественное место.
- Ничего не знаем, убирайте камеру, фотографировать нельзя без разрешения.
Поскольку у американца нет нашего паспорта, и в случае появления полиции у него могут быть проблемы, он решает убрать камеру и штатив, хотя я бы в таком случае не стал бы ничего убирать, как показывает практика, пока говоришь с недотёпами-охранниками, можно сфоткать всё что нужно, и после уйти.
Мой новый друг убирает штатив, быдлятник сваливает. Американец недоумевает, чем и кому помешала съёмка, попутно рассказывая, как в Твери он 6 часов провёл за съёмку восходящего солнца в ФСБ. Но такие мелочи не заботят того, кто влюблён в Русскую культуру.
Мы постояли на улице ещё немного, после чего окончательно замёрзли, и разошлись. Я - в метро, а он - в ТЦ Вегас, греться. И после мы удивляемся, что нас считают дикими? Весь маразм ситуации особенно чётко проявляется, если смотреть на неё глазами человека с другим менталитетом. Я-то уже привык к тому, что мне обещают 10 лет строгого режима за съёмку стратегической ЭД4М и камеру раскатать грейдером.
Меняем декорации.
Сегодня же я гулял в одном лесу в старой Москве, и, в поисках автобусной остановки пошёл по тропинке, ведущей на север. Неожиданно справа появился бетонный забор, а после на заборе возникла колючая проволока. Я понял, что попал на военный объект: забор с двойной колючкой и соответствующие декорации. Надо было срочно валить, я нырнул по-собачьи под бетонным забором в какую-то дыру, и оказался на территории складского комплекса, чем сильно удивил гастарбайтера-охранника, который никак не мог понять, как я попал на его территорию, но ворота он таки открыл, чтобы я избавил его от своего присутствия.
Для меня это не первый раз, когда я попадаю случайно, при полном отсутствии заборов и предупреждений, на действующий военный объект. Два года назад я гонял в лесу при станции Лукино Большого кольца на велике, и неожиданно проехал шлагбаум, на обратной стороне которого была табличка "Проход воспрещён, запретная зона". Наверное, это часть стратегии зелёных человечков - с одной стороны двойной периметр с колючкой, а с другой вообще ничего.
Меня немного печалит тот факт, что то, что должно охраняться из стратегических соображений - открыто, а вот то, что вообще не нужно охранять, у нас охраняется по полной программе. И это мой Американец не фотографировал поезда где-нибудь на Приволжской ЖД, где за одним из наших коллег бегали вохеры... Представляю, с какой бы радостью они бы отчитались - "Пойман американский шпион, он сфотографировал крайне важный и стратегический ВЛ80 1965-го года постройки".
Пожелаем же моральной здравости нашей стране, и избавлению от "совковости", но с возвращением хороших черт СССР...