В декабре 2016 года в Москве и Санкт-Петербурге стартует фестиваль документальных фильмов «Артдокфест». Одна из самых ожидаемых кинолент мероприятия посвящена художнику, общественно-политическому акционисту Петру Павленскому.
Сегодня информационный портал «Медуза» написал об этом кино и об индивидуальности самого Петра Андреевича. Здесь художник предстает яркой, противоречивой и чуть ли не гениальной личностью. Так ли это?
Начнем с самого главного утверждения:
Павленский - противоречивая личность, что-то новое для нашей страны и мира.
Поступки акциониста действительно яркие, нестандартные и смелые; на первый взгляд может показаться, что они не лишены смысла. Во всех его работах есть нечто общее: они привлекают общественное внимание, провоцируют публику и содержат посыл, направленный против действующего российского правительства. Не так уж и противоречиво получается. Однако фрики - явление не новое, они всегда были и будут во всем мире, так что Павленский не уникален, хотя и заметен.
Павленский не медийная/глянцевая личность. Он на это не ведется.
Павленский личность как раз таки очень медийная. Если припомнить все его акции, то становится ясно, что все они ориентированы в первую очередь на публику. Ни одна из них не избежала широкого освещения в СМИ. Пиар Петра Андреевича тщательно продуман и фильм о его жизни - лишнее тому подтверждение.
Кстати, Павленский не постеснялся использовать в кинокартине сцену своей интимной жизни с участием более двух человек.
Этот художник расширяет границы свободы общества.
Поступки Павленского несут в себе боль, страдания и желание оставить свой след в истории, но не более того. Психиатры отмечают, что поведение акциониста далеко от нормы и здоровым назвать его нельзя. С тем же успехом можно утверждать, что психические заболевания расширяют границы нашего разума. Это в какой-то мере справедливо, однако цена слишком высока.
Конечно, в фильме художник предстает как уникальный человек, который сумел выйти за пределы социальных правил. Тем не менее, в головах большинства он так и останется безумцем и преступником, который приковал свои гениталии к брусчатке на Красной площади.
Мы сами создаем себе кумиров, поэтому вестись на провокации Павленского означает поощрять безумство.