Россия сегодня подводит итоги Года культуры, прошедшего с большим успехом в нашей стране (как отмечают люди искусства и даже политики), и я тут поймал себя на мысли - какие мероприятия из весьма обширной программы мне удалось посетить. Пока вспомнил только масштабный проект Эрмитажа под названием Манифеста. И не то чтобы я больше совсем никуда не ходил, просто я как-то не пытался анализировать, приурочены ли эти мероприятия к «культурному году» или же автономны.
Итак, вернёмся к Манифесте, а точнее - к её площадке в здании Главного штаба, где я побывал уже накануне закрытия фестиваля. Эту локацию я выбрал не случайно. Шёл, чтобы вживую лицезреть это.
Нет, это не хлам, как кто-то некультурный мог бы подумать. Это инсталляция «Срез» от французского художника Томаса Хиршхорна, которая представляет собой здание в разрезе. Комнаты обставлены типичной, по мнению автора, для петербургской квартиры мебелью, а стены украшены подлинниками Малевича, Филонова и Розановой. Всё вместе смотрится очень впечатляюще, хотя оригиналы разглядеть сложновато. Они тут скорее служат элементами атмосферы, нежели самостоятельными единицами.P.S. После успешно реализованного Эрмитажем фестиваля правительство рассматривает возможность открытия новых филиалов музея и расширения его полномочий для проведения новых масштабных культурных мероприятий.