Мне всегда нравились суда на подводных крыльях - быстрые и красивые, они производят невероятное впечатление. Такие суда оптимальны для коротких маршрутов в поймах рек, в водоемах и в прибрежных зонах морских акваторий. Россия сегодня - мощная судостроительная держава; все чаще со стапелей заводов сходят новые, современные корабли. Среди них есть место и судам на подводных крыльях.
«Комета 120М» - первое судно проекта 23160 - будет спущено на воду сегодня в Рыбинске. Оно названо в честь легендарной «Кометы», одного из первых советских кораблей на подводных крыльях, который был запущен в серийное производство в 1962 году. «Комета 120М» унаследовало от него название и некоторые черты дизайна; в целом же это абсолютно новое судно, выделяющееся не только футуристичным внешним видом, но и выдающимися техническими характеристиками.
Скорость «Кометы 120М» - 35 узлов (около 64 километров в час); максимальный запас хода - 200 миль. Судно довольно габаритное (35х10 метров); оно может перевозить до 120 человек. «Комета 120М» как и любой другой корабль на подводных крыльях «любит» тихую воду, но может перевозить пассажиров и в непогоду, при высоте волн до 2,5 метров. Сообщается, что новенькая комета пройдет испытания в акватории Черного моря, после чего будет выполнять регулярные рейсы по маршруту Ялта-Севастополь.
Я не преувеличу, если скажу, что сегодняшнее событие станет знаковым для российского судостроения. Советская «Комета» стала не просто вехой в истории его развития, но и символом эпохи. У нового корабля есть все шансы для того, чтобы повторить этот успех. Как бы там ни было, запуск в серию современного пассажирского судна на подводных крыльях серьезно укрепляет позиции России как судостроительной державы.