Планировать путешествие всегда очень интересно. Уж не знаю почему, но мне нравится выбирать отели в незнакомых городах через букинг и прокладывать маршруты через другие сервисы чуть ли не больше, чем, собственно, путешествовать. Есть, правда, одно но - букинг сам по довольно неудобный сервис, а сайты, которые продают авиабилеты, зачастую сверстаны еще хуже; приходится потратить немало времени на то, чтобы выбрать место и оплатить билет. Впрочем, свежие новости России дают все основания полагать, что в скором времени ситуация изменится к лучшему.
Сегодня Ростуризм заявил о тестовом запуске нового сервиса «Электронная путевка», с помощью которого туристы смогут оплачивать и отслеживать статус путевок, приобретенных у туроператоров. Здесь будет собрана вся информация, относящаяся к каждой конкретной путевке - начиная с данных о транспорте и заканчивая номером брони в отеле. Пока сервис работает в пробном режиме - туроператоры осваиваются с новинкой, а программисты вылавливают возможные неполадки.
А еще «Электронная путевка» будет обеспечивать превосходную степень защиты от недобросовестных туроператоров. «Серые» фирмы Ростуризм попросту не допустит к сотрудничеству с системой. Таким образом, «Электронная путевка» станет своеобразным белым списком компаний, которым можно доверять. Если же до или во время отдыха что-то пойдет не так, то электронные данные о поездке станут основанием для возврата средств или компенсации издержек. Иными словами путешественник, оформивший путевку через электронную систему, полностью обезопасит себя от возможных форс-мажоров, которые изредка да случаются.
Короче говоря, «Электронная путевка» станет отличным подарком для тех, кто любит путешествия. В полную силу система заработает уже совсем скоро - с 1 января 2018 года. Интересно будет попробовать ее в деле!