Борьба с терроризмом станет одной из важных тем, которую намерен обсудить сегодня президент РФ Владимир Путин во Франции на встрече со своим коллегой Эмманюэлем Макроном. Накануне лидер партии «Национальный фронт» Марин Ле Пен отметила, что сотрудничество в этом направлении необходимо, потому что исламский радикализм стал «гигантским вызовом, брошенным международной общественности».
Надо сказать, что теракты в Европе, как и недавний в Манчестере, красноречиво говорят о том, какая угроза нависла над всеми странами. И, если в самом начале миграционного кризиса, когда в ЕС хлынули миллионы беженцев из Ближнего Востока, Запад не осознавал всю опасность такого явления, то в Кремле на этот счет предупреждали сразу. Уже тогда российский лидер в полной мере понимал, чем может обернуться бесконтрольный поток мигрантов, среди которых в благополучные страны проникали закаленные в боях террористы. А если учесть, с каким размахом действует вербовочная сеть радикальных организаций, то очевидно - к этой проблеме нужно подходить очень серьезно.
Именно поэтому политика Путина в отношении борьбы с терроризмом остается четкой и бескомпромиссной. И она должна бы стать примером для стран Запада. Надо сказать, Марин Ле Пен прекрасно это понимает, подчеркивая, что Франции просто необходимо участвовать в переговорах по Сирии. На том простом основании, что французы способствовали тому хаосу, который сейчас происходит в Ливии. Кроме того, как уточняет Ле Пен, Франция отчасти виновата в сирийском конфликте, «так как именно она отказывалась вести переговоры с этой страной, сесть за тот же стол переговоров, что и Россия».
Поэтому предстоящие переговоры российского и французского лидеров Ле Пен называет положительный явлением. И понятно, почему. Владимир Путин всегда говорит о важности диалога для урегулирования сложных ситуаций, тем более в деле борьбы с международным терроризмом. Необходима координация на всех уровнях, со всеми странами, от чего так упорно отказывался Запад в своих попытках изолировать Россию. Однако такая позиция была обречена на провал, потому что президент РФ предлагал самый действенный рецепт - бороться с терроризмом там, где он зарождается. И практика показывает, что он оказался прав.