Почувствуйте разницу

Mar 05, 2013 21:06

Оригинал взят у uderevskaya в Бизнес на игле

Вместо пролога:

"Проведенный анализ показывает, что большинство негосударственных центров, как ни странно, не заинтересовано в общем оздоровлении ситуации. Их деятельность подчас направлена на получение коммерческой выгоды, привлечение адептов в религиозные секты, на достижение политических целей",

- полномочный представитель президента в УрФО Игорь Холманских. Во время совещания с секретарем Совета безопасности РФ Николаем Патрушевым. Екатеринбург 25 февраля 2013 г.


"Нужен свет. Темно!!! Мы скоро... (ослепнем)", - гласит надпись на внутренних дверях православного центра медико-социальной реабилитации «Подвижник», который располагается в небольшом уральском городе Полевской. Сегодня в этот центр прибыла большая делегация состоящая из членов общественного совета при ФСКН и представителей аппарата полпреда в УрФО, и приехали гости не случайно: данный реабилитационный центр должен стать "основой и отправной точкой для целой сети государственно-православных заведений для наркозависимых". Впрочем, давайте пройдем внутрь и посмотрим на "эталон", держа в голове слова представителя президента Владимира Путина.


Встретили гостей люди в неопознанной форме, которые при ближайшем рассмотрении оказались представителями местного казачества, а также местный батюшка при приходе которого и располагается этот центр для наркозависимых.



При беглом осмотре обширного здания и его планировки выясняется, что это типовой детский садик.
Так как отступать было некуда, на упрек, почему здесь вместо детей находятся наркозависимые реабилитанты (на фоне дефицита мест в регионе) руководителю центра приходится держать ответ.


"Один раз депутаты поднимали вопрос о возвращение здания в детский садик, но мы убедили их, что это социальный объект, конечно хотелось бы его закрепить за собой", - не гнушаясь заявляет Владимир Боровских. При этом похвастав, что здание (и вся прилегающая территория) находится в муниципальной собственности (!) и сдается им муниципалитетом  в безвозмездное пользование(!).

Тут, наверное, стоит напомнить, что губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев одной из приоритетных задач ставит именно возвращение и даже выкуп зданий детских садов, чтобы выполнить "майские указы" президента по полному устранению очередей в дошкольные образовательные учреждения к 2016 году. Но, однако, почему-то это не касается данных товарищей, потому что, это "социальный объект", а главное при РПЦ. Но самое интересное еще впереди.

Выясняется также, что центр, имея такую огромную территорию и строение рассчитан всего лишь на 30 человек (сейчас там 26). При этом среди них, как оказалось, находятся не только наркоманы, но и люди с различными неврозами. (В частности, встретили там парня родом с Моздока, который страдает от компьютерной зависимости).


Да и наркоманы сюда попадают уже все "прокумаренные", то есть уже оторванные до этого от иглы. Этим и обуславливается некая открытость режима содержания "пациентов". (Например в том же "Фонде город без наркотиков" Евгения Ройзмана находятся люди с самого дна, то есть буквально только-только от иглы, самые тяжелые. Тут надо чувствовать разницу. Такие как у него самые опасные).

Говоря о методах лечения, руководители сразу говорят, что тут царит принцип полного и безоговорочного послушания.

"Православная система борьбы со страстями подразумевает такой подход.Здесь ему нужно приобщиться к христианскому образу жизни, - поясняет руководитель заведения Боровских.


При этом по его словам, свободного времени у воспитанников центра практически нету - так построен режим реабилитации: подъем в 7, отбой в 23 часа, перед сном отводится лишь два часа на личные дела. Все остальное время люди здесь заняты физическим трудом (в центре имеется ряд мастерских и цехов), а также на занятиях по истории церкви и изучением священного писания. При этом в здании нет ни интернета, ни телевидения и даже радио. Общение с родственниками также строго регламентировано: не более трех минут в неделю или одно короткое свидание в месяц. В центре нельзя курить, сквернословить и разнословить (пустая болтовня), в качестве нарушения правил предусмотрены наказания в виде дополнительных трудовых нагрузок за счет свободного времени.


Теперь о цехах, где работают наркозависимые (про которые нам во время экскурсии упоительно рассказывали, как пример трудотерапии).
Но при просмотре сразу же бросается в глаза огромное количество людей, в том числе и женщины, которые работают на швейных станках, в столярке, в других цехах. Спрашиваем, а кто эти люди? Тоже реабилитанты? - А, нет, это наемные работники, - нехотя отмахивается руководитель.
Недоумеваем, какие еще наемные работники? И теперь картина начинает прояснятся:


Оказывается, сам центр занимает лишь малую часть большого детского садика (а по сути является прикрытием), остальное - это производственные помещения, где расположились цеха по производству ритуальных принадлежностей (гробы, кресты, одежда для покойных, венки и другое), также есть и автосервис и даже пейтбольный клуб (Спалили "маркеры" случайно, нам заявили, что вот подарили центру несколько комплектов, но в городе повсюду расклеены объявления об этом клубе и цены на игру).


То есть еще раз, если говорить своими словами,под прикрытием этого центра, под крышей детского садика, разместилось сразу 5 бизнес-предприятий (в том числе и РПЦ, деятельность которых освобождена от налогов), которые не платят за аренду помещения и не хотят отдавать его детям. Однако это не помешало в начале осмотра центра пожаловаться руководителю властям на плохое материальное положение: "Коммунальные тарифы, плата за газ возросли на столько, что мы не вписываемся в свою смету".


Говорить прямо о том, сколько стоит годичный курс реабилитации, тоже почему-то не стали, ограничились лишь сухим: окупаемость одного человека составляет примерно 15 тыс. рублей в месяц, деньги берем по мере сил, остальное они отрабатывают трудом". При этом если наемные работники занимаются квалифицированным трудом, то реабилитанты, как бы вроде обслуживающего бесплатного персонала этих пяти бизнес-предприятий при храме РПЦ (правда они еще и платят за свое нахождение там). Нет, ну что вы, это не рабство, это - "принцип полного и безоговорочного послушания", как было сказано выше.


«Одна из инициатив выдвинутая полпредом - это создание центов реабилитации, где большую роль играла бы РПЦ, - подчеркнул во время осмотра центра советник аппарата полпредства Андрей Березовских. - Мы считаем что система РПЦ по реабилитации должна расширятся". По его мнению центр в Полевском имеет все шансы стать методическим центром и базой для подготовки кадров будущей сети.

Заводят в другое помещение и радостно объявляют - это библиотека реабилитантов. Правда "библиотека" оказывается православной лавкой с ценниками и книгами (тоже с ценниками) прочим товаром. - На вопрос, так вроде это магазин? - Ну, да, библиотека по старому стилю, - отвечают.


Вот таким, например:


Или таким:


Впрочем, все бы ничего, если бы не детский садик и муниципальная собственность. Но это не смутило гостей и представителей власти, которые сделали вот такой вывод: "Этот центр можно рассматривать как эфективную модель, чтобы реабилитанты смогли полноценно возвращаться в общество", - заключил начальник отдела межведомственного взаимодействия в сфере профилактики УФСКН по Свердловской области полковник полиции Татьяна  Кановалова.


Эпилог:

"Проведенный анализ показывает, что большинство негосударственных центров, как ни странно, не заинтересовано в общем оздоровлении ситуации. Их деятельность подчас направлена на получение коммерческой выгоды, привлечение адептов в религиозные секты, на достижение политических целей",

- полномочный представитель президента в УрФО Игорь Холманских. Во время совещания с секретарем Совета безопасности РФ Николаем Патрушевым. Екатеринбург 25 февраля 2013 г.

реабилитация, без наркотиков

Previous post Next post
Up