Индия - ноябрь-декабрь 2015 (часть I)

Dec 09, 2015 11:57




Итак, новая страна покорена теперь Индия. Вообще не собирался в эту страну - но крайне дешевые, ошибочные тарифы на билеты от Qatar Airways (около 9000 рублей за туда-обратно) решили все за меня. Сразу, в начале отчета, хочу сказать, что в ближайшие годы в Индию я возвращаться не собираюсь - думаю из отчета будет понятно почему…Я много раз бывал в различных странах, в том числе и Азиатских - но такой грязи и антисанитарии не встречал. Так что в целом поездка в Индию - это для крепких духом и желудком людей. Предполагаю что на пляжах ГОА ситуация получше, но не сильно в это верю - так как в целом людей не изменить и если уж срут;) в столице, то и в провинциях аналогично.



Перелет Qatar Airways как всегда на высоте - все работало, удобные кресла, вкусная еда, любой алкоголь - так что как обычно ставлю 5, как в принципе и любой ближневосточной авиакомпании. Стыковка в Дохе совсем небольшая, около 1,5 часов и уже в новом аэропорте Дохи: Hamad International Airport. Естественно, что новый аэропорт намного лучше прежнего…особенно это касается туалетов, в предыдущем аэропорту они были изрядно подубиты (был там примерно лет 5 назад)













Далее небольшой (3,5 часа) перелет и вот уже Нью-Дели. Аэропорт - небольшой кусочек цивилизации на просторах этого города - достаточно чистый и красивый.







Прохождение пограничного контроля достаточно быстрое, никаких особых вопросов нет. Надо только заполнить небольшую миграционную карточку - ФИО, даты прибытия/убытия, отель где собираешься жить в первом городе..

Обменники есть в аэропорту - но меняют от 100$ и выше по невыгодному курсу - так что возможно выгодней воспользоваться банкоматом. Особенностью использования банкоматов в Индии является что ты должен вставить карточку, подождать 3-5 секунд, вытащить ее и только потом банкомат начнет вести с тобой диалог - иначе не получается. Некоторые банкоматы берут дополнительную комиссию за снятие наличных с международных НЕиндийских карт - около 200 рупий (рупия примерно равна рублю). Понять кто берет, кто нет - не смог, но думаю, что на тематических форумах, типа форума Винского, можно найти исследования по этому вопросу.

До центра города добирались на аэроэкспрессе и метро. В целом конечно можно и на такси - но настоящие путешественники считаю должны все-таки погружаться в среду обитания и смешиваться с местными жителями. Стоимость на аэроэкспрессе до центра около 50-60 рупий, если ехать на обычном метро - то вполне можно уложится в 25-30 рупий. На каждой станции есть схема с указанием стоимости до конкретной станции (в зависимости от расстояния), называешь станцию кассиру, получаешь жетон, прикладываешь к турникету и далее сохраняешь до конечной остановки (нужен чтобы выйти).




Между обычными линиями метро можно сразу покупать до нужной остановки. Если надо пересесть на линии аэроэкспресса (они тоже останавливаются на некоторых городских станциях) - то тут отдельные жетоны.

Вот так выглядит вагон аэроэкспресса - народу совсем немного, но, наверное, потому что утро.




А вот так выглядит вагон обычного метро - утро и самая конечная станция - поэтому никого. В целом больше такого пустынного метро я не видел - народ был всегда - все-таки в Дели живет около 14 млн человек, а метро всего 5-6 линий.




Обычно конечно вход выглядит так




При входе в метро обязательный личный досмотр, прохождение рамки, сканирование вещей




Станции делийского метро (в абсолютном большинстве они наземные, хотя в центре уходят под землю)







На некоторых линиях (насколько я понял не сильно загруженных) есть так называемые «женские» вагоны - где ездят только женщины. В целом ничем не отличаются от обычных, и даже ничем не отделяются - только надписи внутри вагонов




Ну а теперь начинается настоящий Дели - главный транспорт мото и вело рикши. Отдельно хочу сказать, что очень приставучие водители, и естественно с первого разу слово «NO» не понимают. Только когда уже раздраженно пошлешь его - тогда отвяжется







Вот такие моторикши - рабочие лошадки, перевозящие людей, скотину и какие-либо вещи. Цену сразу называют для белых завешенную в несколько раз и даже сбивая ее ты не получишь реальную, «индийскую» цену.










А эти какие-то прям клетки - но тоже на ходу.




После заселения (кстати оно было достаточно долгим - в большие амбарные книги записываются не только ФИО и паспорт, но и домашний адрес, откуда прибыли и куда собираемся, на чем приехали, возраст и т.д.) - первая прогулка по городу.

Обычный пейзаж любого тротуара




Абсолютно спокойно можно «спотыкнуться» о спящего человека










А вот так реально сушится выстиранное белье, покрываясь во время сушки слоями дорожной пыли







Местные автобусы




Различная уличная еда




Кстати к обезьянам привыкаешь как к кошкам/собакам - могут выскочить откуда угодно




А здесь спят и живут - прям посреди дороги




Коровы на дорогах




Грузовые велорикши




Абсолютное большинство домов в чуть отдалении от центра в таком виде







А вот так местные набирают воду, которую потом и пьют и готовят на ней




Ну а это стена - именно стена, любая, является общественным туалетом - абсолютно не парясь местные «облегчаются» у любой стены. И не всегда по «маленькому» … запах непередаваемый, достающий тебя в любых местах, и наверное именно он явился главной причиной что возвращаться в Индию мне не хочется.




И вот идешь ты по городу и понимаешь, что почти что любая «вода» встречающаяся - это отходы жизнедеятельности… и как бы в них не вляпаться




Хотя некоторые прям там и едят




А это уже некоторые достопримечательности Дели - кстати в абсолютном большинстве достопримечательностей нельзя фотографировать - все камеры и телефоны надо сдать в камеры хранения (за отдельную плату), почти что по все храмы - только босиком.

И об охране - почти что любое учреждение, музей, форт, транспортный узел достаточно серьезно охраняются - всегда присутствуют военные с автоматами, очень часто есть так сказать укреплённая площадка - типа железных бронированных листов с отверстиями для оружия, а иногда и более мощное оружие




Гурдвара Бангла Сахиб - сикхская гурдвара, чаще всего посещаемая верующими среди всех гурдвар города. Миллионы сикхов прибывают в Дели со всего мира с целью посещения этого храма.







Какой-то судя по всему царь-раджа




Раштрапати-Бхаван - «президентский дворец» - наверное единственно чистое место в Дели



















Мемориальные Ворота Индии, построенные в честь солдат армии Британской Индии, погибших во время афганских войн и Первой мировой войны




Храм Лакшминараян




Храм Лотоса




Гробница Хумаюна - построенная его вдовой Хамидой Бану Бегум. Гробница была спроектирована персидским архитектором Мираком Мирзой Гиясом, ее сооружение началось в 1562 и завершилось в 1565 году. Гробница стала образцом для последующих могольских мавзолеев, включая Тадж-Махал.



















Красный форт Дели (вообще, могу сказать, что понятие фортов очень распространено в Индии, типа как у нас Кремль - есть и в Мск, есть и в других городках). В целом не очень впечатлил - но посетить стоит.

























Как обычно везде военные с автоматами




Ну и я там где-то




Вообще достаточно много и самих индийцев, а в частности школьников, посещают местные «красоты». И именно в этой стране я первый раз столкнулся с тем что очень многие (и взрослые, и дети, целыми классами) просили сфотографироваться с нами - типа как с кем-то необычным



Далее перемещение в следующий город - в Агру. Билеты заранее купить не получилось (вообще процесс регистрации и покупки билетов на индийские ЖД крайне муторный - учитывая, что для регистрации нужен индийский мобильный, есть около 6-7 типов вагонов, есть несколько вариантов билетов - все более подробно описано http://in-trips.ru/blog/prostaya-registraciya-na-sayte-cleartripcom.html - пользовались и все-таки прошли этот квест). Купить на вокзале также не получилось - малореально выстоять очереди и объяснить, что тебе нужно. В билетных агентствах также не смогли помочь, аргументируя что в ближайшие 1-2 дня ничего нет - типа большой мусульманский праздник будет. Одним словом, уже рассчитывали вариант такси - но вечером еще раз залезли на сайт и удалось урвать пару последних, наверное, возвращенных в систему, билетов. Кстати вполне достаточно распечатки билетов на листе бумаги - ничего отдельно дублировать в кассе не надо.

Вокзал




























Перед отправкой на каждый вагон наклеивается бумажная простыня с ФИО и номерами мест - крайне желательно увидеть свою фамилию в этом списке.




А тут решил попробовать местный томатный супчик который всего за 10 рупий разливали прям на перроне - вообще вкусненько




Тронулись - и рядом с вокзалом куча вот таких палаточных городков




Очень часто встречаются вот такие компании, поглощенные игрой в карты




Местные локомотивы




Вагон у нас был достаточно высокого класса - типа нашего плацкарта, только в основном «купе» 3 полки, а не 2 как у нас в Раше.




Кому интересно - вот такие туалеты были







Проводник выполнил единственную свою функцию - посадил всех пассажиров, убрался в вагоне и лег спать - причем не в какое-то отдельное купе, а просто в какой-то ящик у дверей.




Дальнейшая жизнь пассажиров принадлежит только им - никто не следит за остановками/стоянками, можно свободно открывать дверь поезда и наслаждаться ветром и скоростью, что и было сделано (вообще медлительность индийских поездов относительна - он может часами стоять и пропускать какие-либо поезда - но идет он очень быстро).




По поезду постоянно шляются торговцы с чаем, томатным супом, чипсами и остальной хней;)

Для дальнейшего чтения - переходим по ссылке http://tipmf.livejournal.com/54687.html

Агра, Дели, Джайпур, Индия, Путешествия

Previous post Next post
Up