(no subject)

Aug 27, 2013 02:40


Инструмент современного художника - это художественное мышление. Например, Габриэль Ороско берет кусок глины, сжимает в руках и получается такой комок глины в форме сердца и в форме отпечатка двух ладоней... нужно уметь видеть красивое, жаждать его, искать во всем. Это требует и от художника быть художником, и от зрителя это тоже требует быть художником. Нет никакого формального языка, нет художественной школы - все происходит голове. Ты видишь в этом красоту? Ты видишь в дереве, камне, склоне горы, куче мусора (особенно - в куче мусора!) что-то еще, что-то глубокое, естественно и неотъемлемо им присущее?
Это и есть работа современного художника.
И тогда классическая фраза "подумаешь-я-тоже-так-могу" получает два одновременно законных ответа: "конечно, каждый может" и - "хрена!"

Получается, что искусство всегда было слито с чем-то еще - с сакральным в древности, а начиная с Античности оно неразрывно связано с ремеслом, с мастерством - в Средние века, и потом... и сегодня мы имеем беспрецедентную ситуацию: искусство-само-по-себе, искусство как мышление, и часто в отрыве и независимо от технических навыков. Потому что когда работаешь мышлением то нет смысла овладевать какой-то одной техникой - все рамки узки, и каждый раз придумываешь что-то новое.

современное искусство

Previous post Next post
Up