Посмотрел текущие критерии для получения багрута:
http://edu.gov.il/minhalpedagogy/exams/matriculation-certificate/Pages/The-Reforma-constition.aspx Вопросы про "מקצועות פנימיים":
Я правильно понимаю, что от необходимости тратить 90 часов на מבוא למדעים комплект из 5 яхидот математики + 5 яхидот программирования не спасает?
А действительно нынче предподается самостоятельный предмет под таким названием, или под эту марку идет все что угодно из набора физика/биология/ и т.п.? В последнем случае еще такой вопрос: вот ребенок в 10-м классе отучил 90+ часов отдельно взятых предметов "физика" и "биология"; все, он свое отбыл? или засчитывается только выученное в 11-12 классах?
Кстати, тот же вопрос про обязанность שני מקצועות בהשכלה כללית - засчитывается ли отбытое в 10-м классе?
update:
Про варианты, как конкретно может выглядеть מבוא למדעים нашлось вот это:
http://edu.gov.il/mazhap/science/professions-Curricula/Pages/introductions-sciences.aspx В нашем конкретном случае, безальтернативоно навязанная всем детям в йуде "маво ле-биология", как раз и выполняет функцию מבוא למדעים (и _не будет_ засчитываться в 5 йехидот для тех, кто возьмет биологию мурхав в йуд-алефе) и должна таки йудом ограничится ; а вот физика, у нас не "маво ле-физика", а просто так физика, для тех, кто на 5 яхидот физики продолжать не будет, никакими минпросовскими требованиям не подпертая.