Киевский митрополит против союза с Россией, 1654 г.

Jun 16, 2016 19:12

В связи с сегодняшним решением ВРУ не лишним будет напомнить, что православное духовенство в Киеве было против союза с Россиюшкой. Хмельницкий даже угрожал митрополиту, что утопит его в Днепре, если тот не будет делать как он (Хмельницкий) хочет. Но на принятие присяги московскому царю в Переяславе в 1654 г. православные иерархи все равно не ( Read more... )

киевская митрополия, хмельницкий, 1654

Leave a comment

dembel88 June 24 2016, 09:42:33 UTC
"Москва хочет их перекрещивать; так чтоб король, собравши войско, высвобождал их, а они из Киева московских людей выбьют и
будут под королевскою рукою по-прежнему"

Все-таки разногласия тут не политические, а религиозные в чистом виде. На момент Переяславской рады реформа Церкви в России еще не произошла, Никона еще не было ( я имею в виду, политически). Алексей Михайлович и сам делал ставку на строгое соблюдение православия.
Как видите, в цитате речь о том, что "Москва собирается перекрещивать". Речь о давно практикуемом православным духовенством Киева т.н. "обливательного крещения" на "латынский манер". По строгим православным канонам крестить можно только в три погружения, Православные Речи Посполитой давно приняли католическую практику обливательного крещения. Строгие православные фундаменталисты считали и считают такое крещение недействительным. Современные старообрядцы всех приходящих к ним хоть от какой современной православной церкви (московской или нет) спрашивают о том, как те были крещены. И если не полным погружением, то перекрещивают.
Московское духовенство обвиняло Киевское в еретических практиках. Потому Киевское в Москву и не хотело.

А потом? потом Большой Московский Собор 1666 г старые обряды осудил, а придерживающихся их христиан анафематствовал. И практику обливательного крещения фактически санкционировал. Заодно всем предписал креститься троеперстно.
Победило "киевское" богословие, а "московское" поехало кто в костер, кто в Сибирь. Некоторые даже в Туреччину убежали ("Некрасовцы")
Теперь Киевское духовенство стало очень непротив))) Оно получило у Романовых ту власть, что имели католики в Речи Посполитой. Недаром крупнейшие деятели Российской послереформенной церкви -выходцы из Западной Руси-Феофан Прокопович, Дмитрий Ростовский и др.

Reply


Leave a comment

Up