В 1990 году русские писатели из Союза Писателей СССР пришли в негодование из-за тотальной русофобии в перестроечных СМИ. Да, вы не ослышались, русские уже тогда начали бороться с русофобией. По их мнению она была невероятной:
Русофобия в средствах массовой информации ССР сегодня догнала и перегнала зарубежную, заокеанскую антирусскую пропаганду. Особенность здешних хулителей и клеветников - в отрицании истинного характера своей деятельности, в отрицании непреложного факта - советской русофобии , в непризнании за собою состава преступления против России и русского народа.
Особо интересное последнее предложение, где они обвиняют другие народы в преступлениях против России и русского народа. Уже тогда считали себя униженными и оскорбленными. Русских они представляли как тотально дискриминированных:
Дискриминированный в реальных гражданских правах, ошельмованный как «раб», как «фантом» или «призрак», русский человек в то же время сплошь и рядом нарекается «великодержавным шовинистом», угрожающим другим нациям и народам.
Для этого лживо, глумливо переписывается история России, так, что защита Отечества, святая героика русского патриотического чувства трактуется как «генетическая» агрессивность, самодовлеющий милитаризм. «А с кем только ни воевала?! - сокрушается насчёт «забияки»-России член Политбюро ЦК КПСС А.Н.Яковлев в «Литературной газете» (14 февраля с.г.) - И всё это в памяти. Всё это формирует сознание, остаётся в генофонде. Психологически - наследие отягчающее».
Само собой в этом письме не могло не найтись места для столь милой русскому сердцу идее «во всем виноваты евреи», которые хотели уничтожить героически-патриотический русский народ:
Знакомая песня «истинных интернационалистов»! Слишком знакомая - по двадцатым годам, когда разрабатывались, с огромным размахом осуществлялись самые дерзкие планы искоренения русской культуры, уничтожения русского народа.
Пряча в тени «коричневорубашечников» сегодняшнего дня, антиконституционно вторгшихся со своим международным сборищем в самое сердце России - Москву (еврейско-сионистский съезд 18 - 21 декабря 1989 года), развернувших практическую деятельность, ультрасионистскую пропаганду по всей нашей стране, «прогрессивная» пресса, в том числе и органы ЦК КПСС, насаждает кощунственное понятие « РУССКОГО ФАШИЗМА », «нацизма российского», «российского неонацизма» - явления, которого у нас никогда не было и нет.
И снова жалобный плач по униженным и оскорбленным русским, притесняемых всякими нацменами:
Вот газету «Известия» (19 февраля с.г.) «повергает в отчаянье», как провозвестник «беды» (!), «лозунг на площади», т.е. «плакат, поднятый одним хулиганом» (!): «Русским школам - русских учителей!»
Вот он, «русский фашизм»! - бьёт в «набат» газета в обзоре писем читателей. И, рисуя воображаемую картину ухода из русских школ не русских по происхождению учителей (в том числе и преподавателей русского языка), злорадствует, что «в затылок никому из них никто, как мы знаем (!), не дышит», - подтверждая тем самым глубокую дискриминированность русских в подготовке и обучении национальных кадров.
Газета негодует и на возможную, хотя не заявленную ещё «на площади» мечту: «Русским больницам - русских врачей!», которая даже смешит «прогрессивного» журналиста. По той же причине: глубокой дискриминированности русского населения в реальном праве на образование. Праве, которое находилось бы в сколько-нибудь справедливом соотношении с численностью коренной нации.
Это весьма интересный нюанс, в то время как нации СССР страдали от русификации и русского шовинизма, сами представители русских культурных и научных элит считали, что это они ущемлены, т.е. они считали, что русские еще недостаточно доминируют. Вывод относительно этой ветки обращения пламенный и простой:
Мы требуем незамедленного категорического запрещения всех видов русофобии на всей территории России и других Советских социалистических республик.
Продолжение следует.
Источник: «Письма писателей, деятелей культуры и науки России Президенту СССР, Верховному Совету СССР, Верховному Совету РСФСР, делегатам XXVIII Съезда Коммунистической партии Советского Союза».
Журнал «Наш Современник», апрель 1990 г.