Порошенко и Климкину нельзя вмешиваться в церковные дела. Путину и Лаврову - можно.

Aug 01, 2018 13:22

Тут некоторые рьяно обвиняют президента Порошенка в том, что тот занимается вопросам получения Томоса для УПЦ от Константинопольской Матери-Церкви. А кто-то помнит проблематику РПЦ и РПЦЗ? Вспомним:

«

Конфликт Русской православной церкви Московского Патриархата и Русской зарубежной церкви за границей формально начался в 1927 году, когда "белая" церковь обвинила "красную", которую возглавлял тогда митрополит Сергий, "в соглашательстве с безбожной властью". С того времени все контакты двух правосланых церквей полностью прекратились, однако РПЦЗ объявила о том, что "вернется в отечество", когда падет режим большевиков.

Однако уже начиная с 1980-х годов шло активное "общение" мирян и священников. Причем все возрождавшиеся тогда православные общины и школы работали по книгам, изданным именно "зарубежниками". Правда, о начале объединения церквей на уровне первоиерархов речи даже не шло. Но с 1990-го года, когда патриархом Московским и всея Руси стал Алексий Второй, РПЦ стала обращаться с призывами "искать пути примирения" к главе зарубежной церкви митрополиту Виталию.

»

Было много переговоров, но они зашли в тупик. Хотя ради объединения РПЦ даже Николая II канонизировала. Поскольку переговоры зашли в тупик (однажды даже некий отец Иоаким был запрещён в священнослужении. Ему было сказано, что если он не покается в том, что вёл переговоры с представителями Московского Патриархата, то будет лишён сана - сетовал Кирилл (Гундяев)), вмешался Путин, который считал это дело очень важным:

«

Ситуация стала меняться, когда в 2003 году Путин вновь приехал к Лавру, но не с пустыми руками, а с письмом Алексия Второго. Этот визит долго готовился, но после него начались активные контакты представителей РПЦ и РПЦЗ, итогом которых стало подписание первого ноября 2006 года в Кельне Акта о каноническом общении. Тогда его завизировали руководители согласительных комиссий двух церквей. После этого документ должны были утвердить первоиерархи РПЦ и РПЦЗ - это торжественная и, в общем-то, уже формальная церемония была назначена на день Вознесения Господня.

...Стоит отметить и активное участие Владимира Путина в деле объединения двух церквей. Некоторые наблюдатели считают, что с усилением влияния РПЦ (особенно в последнее время, когда церковники занимались не только духовным окормлением верующих, но и "высказывались" по самому широкому кругу вопросов внутрироссийской жизни) будет укрепляться и ее роль как "важного элемента социальной и политической структуры" страны.

»

Кто-то из противников деятельности Порошенко сейчас выскажет возмущение по этому поводу?



Может кому-то не нравится высказывания министра иностранных дел Климкина по этому поводу? А вот Лавров тоже комментировал религиозные дела:

«

10 апреля 2007 года, выступая на пасхальном приеме для дипломатического корпуса и представителей религиозных организаций, министр иностранных дел Российской Федерации Сергей Викторович Лавров заявил, что «событием поистине исторического масштаба станет предстоящее воссоединение Русской Православной Церкви Московского Патриархата и Русской Православной Церкви за границей, которое завершится подписанием их предстоятелями - патриархом Алексием II и митрополитом Лавром - в мае сего года в Москве Акта о каноническом общении».

»

Говорят, что Томос принесет конфликт и разделение украинское православное общество?  Но ведь русское эмигрантское православное общество тоже пришло в раскол из-за этого объединения. Не все захотели назад про постсоветскую РПЦ, у многих были подозрения о сотрудничестве РПЦ со спецслужбами и др.

«

Ряд клириков и мирян РПЦЗ негативно отнеслись к единению. Ещё до подписания Акта, в среде духовенства и мирян РПЦЗ начались оживлённые дискуссии о правомерности или целесообразности подобного шага. Оппозицию в РПЦЗ вызывал отказ РПЦ выйти из Всемирного совета церквей и других экуменических организаций, поскольку в прошлом РПЦЗ осудила экуменизм как ересь. Клирики РПЦЗ обеспокоены тем фактом, что назначения в РПЦЗ, в особенности первоиерарха и епископов, должны будут утверждаться в Москве.

---------------
Американская газета The Wall Street Journal 25 мая 2007 года заявляла: «Речь идёт не только о богословских и нравственных сторонах дела - есть подозрения, что Путин формирует новые разветвленные каналы влияния, используя церковь для укрепления связей с общинами русских эмигрантов по всему миру».-------------

С позицией неприятия Акта выступил епископ Таврический и Одесский Агафангел (Пашковский), фигура которого в первые месяцы после подписания Акта стала центром притяжения для многих, не желающих принять Акт. Наиболее непримиримые приходы РПЦЗ, пожелавшие остаться в канонической изоляции и воздержаться от общения с Московским Патриархатом, объединились вокруг епископа Агафангела и провели 18 ноября 2008 года в Нью-Йорке V Всезарубежный Собор РПЦЗ, на котором избрали митрополита Агафангела Первоиерархом РПЦЗ. Ряд приходов присоединились к неканонической Русской Истинно-Православной Церкви и греческим старостильным юрисдикциям.

»

Даже у подписантов "Акта о каноническом общении" из РПЦЗ до сих пор есть претензии:

«

Архиерейский собор Русской православной церкви заграницей (РПЦЗ), прошедший в Мюнхене, 16 июня 2017 обнародовал итоговое послание. В документе среди прочего содержится призыв к фактической декоммунизации России. «Мы вновь и вновь с упованием призываем - не в свете политическом, но ради обретения духовной преемственности... распрощаться с символами богоборчества, избавляться от былого прославления убийц названиями городов и сел, улиц и площадей, станций и парков; призываем убрать с центральной площади страны тело того, с кем связано становление богоборческой власти, принесшей в жертву своей идеологии миллионы жизней», - говорится в документе.

»

Так вот, раскольчик получился, но ведь это не остановило РПЦ, да? Интересно также почитать мнение противника Акта, предстоятеля централизованной религиозной организации Истинно-Православная Церковь Митрополит РАФАИЛА (Мотовилова), для понимания сути раскола:

«

Митрополит Рафаил: Конечно, назвать это событие хорошим не поворачивается язык у людей, находящихся вне Московской патриархии. И я, находясь вне Московской патриархии, считаю, что подписание этого Акта отрицательно повлияло на всю жизнь православного мира. Но подписание это не было случайным. Та Церковь, которую мы когда-то считали столпом, светочем, крепостью, ориентиром, оказалась совсем не тем. Оказывается, она была подвержена тем же болезням, которые существуют в «мировом» православии, может быть, даже в еще большей степени. Мы искали в РПЦЗ опоры, а она нас подвела.

Присоединение РПЦЗ к Московской патриархии породило у многих людей разочарование в Православии вообще. Ведь пал главный светоч, и ориентироваться вроде больше не на кого.

- По-Вашему, Зарубежная Церковь что-то изменила в своей вере, в догматике, пойдя на соединение с Московской патриархией?

- Тут не нужно искать каких-то религиозных причин, это была просто купля-продажа: одни купили - другие продали. Но результат-то оказался не таким, на какой рассчитывали. Те, кто купился, те же и продались. Вот как получилось. Думали, что выгодно продали, а на самом деле - продались. Не хотелось бы быть похожими на людей, у которых все так получилось.
Поначалу казалось, что в Зарубежной Церкви еще остались люди, которые могут спасти ее репутацию. А на поверку, все как покатилось под откос, так и не может остановиться. Бесконечные раздробления, какие-то нелепые обиды друг на друга, дискредитация даже того хорошего, что было в истории Зарубежной Церкви. То отступничество, которое произошло до 2007 года, продолжается даже среди тех людей, которые его не поддержали. Я не буду называть фамилии - они вполне известны и на слуху.

- Вы осуждаете стремление к церковному единству той части РПЦЗ, которая подписала Акт с РПЦ МП?

- Само по себе стремление к объединению - доброе и правильное. Просто условия объединения были выбраны неправильные. До сих пор ничего не говорится о духовном изменении, которое должно вызвать объединение, а говорится только о ценностях материальных, о бюрократических успехах - не более того. А о чистоте Православия теперь разговора вообще нет.

- Зачем Московской патриархии нужно было поглощать маленькую Зарубежную Церковь - она ведь и так вполне контролировала церковную жизнь в России?

- Мы теперь хорошо знаем на собственном примере, что патриархия не терпит не только конкурентов, равных ей, но и самые мелкие группы. Надо, чтобы все было «зачищено», и у православных не было бы возможности не только увидеть другую Церковь, но и чтобы даже подумать об этом они не могли, чтобы никакого выбора не было ни у кого. Это чиновничья вера - вера без Христа. Они служат торжественные молебны - но без молитвы, пожертвования - без жертвы, паломничества - без цели, стяжание благодати - в безблагодатных местах. В общем, кофе без кофеина. Мне бы хотелось, чтобы у нас, истинно-православных, такого не было.
Наша Церковь не желает так «веровать», мы хотим сохранить веру наших отцов - мучеников и исповедников - без малейших от нее отступлений. Вот поэтому мы оказались среди гонимых и преследуемых. Но это нас радует, потому что Истинно-Православная Церковь всегда была гонимой, и значит, мы на правильном пути.

»

А ведь довольно точно сказал о МП "патриархия не терпит не только конкурентов, равных ей, но и самые мелкие группы. Надо, чтобы все было «зачищено»". Кстати, даже конвертик выпустили в эту честь:



религия, РПЦЗ, РПЦ

Previous post Next post
Up