Скорее бы школа закончилась, скорее бы диплом получить, скорее бы начать работать. Это были мои основные мысли, начиная с 8-го класса и вплоть до получения диплома. Просто мне хотелось скорее работать, получать свои деньги и тратить (с чистой совестью) свои деньги.
Я, как и многие, начала подрабатывать еще в школе, потом полноценно работала, когда училась в ВУЗе и, многие мои сокурсники и знакомые тоже подрабатывали, сколько я их помню. Мои друзья, конечно, не одаренная молодежь, зато это ребята в которых есть стержень, сила воли и цели, в направлении которых они двигаются, это их главные таланты, как я считаю.
Помню, как я на первом курсе сказала маме: «Ты должна выбрать, или я получаю красный диплом, или просто учусь без рвения, но работаю и обеспечиваю себя сама?». Мама выбрала второе, и никто из нас не пожалел. Все ровно я училась на коммерческой основе, стипендия мне светила только при особых заслугах, а мне было легче просто работать и не думать об оценках. А вот в школе я училась хорошо, шла на золотую медаль, но в последний год как-то оставила все эти старания: больше внимания уделяла репетиторам, готовилась к вступительным.
![](http://ic.pics.livejournal.com/tiopretytcur/69261134/100325/100325_600.jpg)
В мое время это было не так уж важно, золотая медаль была лишь поводом для гордости родителей медалиста и его самого, не более. А сегодня все меняется, модернизируется, преобразовывается: поступают предложения о
выдаче стипендий талантливым старшеклассникам, президент предложил выплачивать гранты, таким ребятам, после поступления в высшее учебное. Теперь у школьников больше стимулов хорошо учиться, чем раньше. Кроме маминого и папиного одобрения можно еще и на стипендию нарваться. Мне не жалко, что я не попала под такие преобразования, когда училась в школе, но, возможно мои дети, в будущем, захотят приобщиться к наукам, развиваться, соревноваться и стараться получить стипендию.