не довольно часто приходится наблюдать, что в споре или
любом обсуждении, случается, бывает не две противных стороны,
а немного больше. Причем обычно среди тех, кто не хочет
принять ту или другую сторону, обязательно найдется человек,
a priori не принимающий условия проблемы.
Человек, не считающей проблему достойной обсуждения, вполне
логично, не желает мириться с самим ее существованием.
Так, мне встречались и не раз люди,
которые отказывались решать простейшие логические задачи или
парадоксы, либо объясняя это субъективными ощущениями («Мне
сейчас не до того»), либо отрекаясь от постановки
вопроса объективно: мол, задача сформулирована неверно, абсурдно,
или же носит явно теоретический характер.
Как говорят, «дурак винит других, умный себя,
а мудрец никого не винит»
но, позвольте, в чем может быть виновата проблема?
Наблюдая таких людей, я пытаюсь определить что-то, объединяющее
их. К ужасу своему, приходится признать, что существует
некоторое положение вещей, принимая которое, люди эти делаются
отвратительнейшими из людей. В такой парадигме они лишены
всего, чем славен человек: лишены чувства юмора, воображения,
пытливости ума, здорового человеческого азарта, и, будучи под
таким взглядом на их существование выкинуты за пределы
человеческого, оказываются в области нечеловеческой, животной,
в области, само наличие которой последнее
и единственное, что нас отделяет от божественного.
С другой стороны, конечно, такое положение вещей
не единственно возможное. При ином взгляде
на их существование они оказываются по другую
сторону на стороне мудрецов, не видящих смысла
в изучении проблемы, стоящих выше предмета спора, задачи или
обсуждаемого вопроса. Выкинутые за пределы человеческого, они
становятся небожителями, достойными ведать самой Истиной.
«Мудрец никого не винит» но что
делает мудрец? Знай я ответ на этот вопрос, я бы,
наверное, делал то же самое, но, не зная, пока стараюсь
почаще хотя бы винить себя.