Leave a comment

peter_rezvanov March 4 2010, 20:35:52 UTC
Мультик, конечно, грустный, но действительно заставляет задуматься о жизни, а это - главное.
Мое "потому что устали считать" относилось к тому, что упомянутая мной дружба (достаточно долгая: вечных дружб история знает не так уж и много) началась из чисто практических соображений: проще было решить, что мы дружим, а значит - оказываем друг другу услуги "по дружбе" (т. е. по определению, умолчанию и без счета), чем вести учет: кто именно, кому и сколько должен.
А вопрос о том, "можно ли считать другом человека, который вас своим другом не считает?" тоже жутко интересный, но я нахожусь "по другую сторону баррикад": мои самые первые детские дружбы достаточно часто предавали, и я, чтобы не разочаровываться, к последним классам школы выстроил себе достаточно сложную иерархию из здороваемся-знакомый-приятель-товарищ-друг (каждая из этих ступеней, в свою очередь, имеет еще более подробную градацию), так что обычно меня уже считают другом те, кого я - еще нет.
В связи с грядущим праздником (в следующую субботу по этой ссылке будет совсем другая передача): mms://wm.nhk.or.jp/rjweekly/russian/saturday/rjweekly_russian.wma

Reply

tiny_rat March 4 2010, 22:06:59 UTC
Я думаю, у каждого из нас был (или есть) опыт отношений, как те, что у Вас сейчас, и каждый из нас проходил нечто подобное в детском возрасте, не потому ли, будучи уже взрослыми, мы настороженно относимся к проявлению симпатии? (Не имей привязанностей - не получишь разочарований). На мой взляд, "несовпадение" уровней иерархии отношений вызывает откат этих отношений за задние позиции, если только люди сознательно не стремятся эти отношения укрепить, и в этом смысле, для человека, не считающему другого другом, ситуация теоретически более сложная, потому что (казалось бы) именно ему, приходится прикладывать психологические усилия для укрепления отношений, в то время как второму достаточно общаться в прежнем режиме. А если эти усилия перевешивают плюс, получаемый от общения, не возникнут ли с неизбежностью раздумья на вопрос "стоит ли"? Я к тому, что в моем случае этот вариант не работает, хотя, я не исключаю, что все зависит от характера человека.

Reply

peter_rezvanov March 5 2010, 20:45:23 UTC
Нет, это те, кто по умолчанию считают, что мы с ними друзья, обижаются, когда узнают, что я считаю по-другому. А зачем мне "укреплять" отношения самому? Это двусторонний процесс. Если заниматься им в одиночестве - как раз и будут случаться те неприятности, что были у меня в детстве. А шкала нужна для "констатации факта" (с) И-А, для квалификации отношений (а она - для того, чтобы знать: что при этих отношениях можно делать без ущерба для собственного здоровья).
И если эти отношения не попадают в категорию дружбы - что за беда? Они, - как и материя у Ленина, - существуют независимо от наших преставлений о них; и раз дружба не сложилась, - значит несудьба, кизмет, рок, фатум.
Есть множество способов жить без друзей, ни чем не заливая свое одиночество: "быть лучше одному, чем вместе с кем попало" (с) Хайам (вообще, одиночество - вещь жутко эстетическая; цитаты из моего профайла - лишь капля в подтверждающем эту идею море); уже столько лет прожил без дружбы, - проживу еще столько (и полстолько, и четвертьстолько; если не умру, конечно); и есть же в конце концов принципы! ("Когда нет принца, - нужны принципы" (с) Козел из "Психологического бестиария" Ахрамовича.)
Я, конечно, не собираюсь спорить с тем, что эта позиция имеет недостатки, но, не взирая на это, за те почти 23 года, что я ей пользуюсь, мысль заменить "мой вариант отношений" на что-нибудь другое мгновенно улетучивается от вопроса "и на что именно"?

Reply

А зачем мне "укреплять" отношения самому? tiny_rat March 5 2010, 23:22:11 UTC
Ну, вот именно, что обижаются, а не хочется обижать, когда к тебе хорошо относятся, неудобно. С "не сложилось, - значит несудьба" - трудно не согласиться, хотя, знаете, иногда думаю, что дружба - работа, и если не работать в этом напрвлении - то и не сложится... (Я, конечно, говорю только хороших отношениях, варианты, когда человек малосимпатичен - не рассматриваются)

Reply

Re: А зачем мне "укреплять" отношения самому? peter_rezvanov March 6 2010, 05:51:06 UTC
Не хочется. Поэтому о худших своих качествах приходится предупреждать с первых же минут знакомства. Тогда если что, виноват не я!.. (Моя любимая формулировка: имярек дружит не со мной, а с продуктом своего воображения, которому он дал мое имя.) И с работой спора не будет; но она, как уже было сказано, должна идти с двух сторон (все-таки я привязан к результату, а не к процессу, и люблю, чтобы затраченные усилия стоили того. А для этого КПД не должен быть ниже 80%!).

Reply

Re: А зачем мне "укреплять" отношения самому? tiny_rat March 6 2010, 14:52:17 UTC
Согласна. Большое спасибо за мнение, было интересно "сверить часы" :)

Reply

peter_rezvanov March 5 2010, 20:53:28 UTC
работа над ошибками: про принца и принципы говорил Петух. Козе.

Reply


Leave a comment

Up