Ноги Малевича

Sep 22, 2009 13:20

Не так давно была на выставке об американских абстракционистах (в Гуггенхайме). Там, как известно, выставляются только шедевры, как например, вот этот: "Triangle, Circle, Square".



Соорудил его современный американский художник Walter de Maria, в 1972 году. Мне не совсем понятно, чем его работа взбередила душу директора музея, потому что там же была выставлена и другая картина, нарисованная японским монахом Sengai Gibon (1750 - 1837) еще в начале 19 веке, которая изображает все те же самые элементы, только на бумаге. Разве что название несколько отличается: "Circle, Triangle and Square". Вот она (прошу прощение за качество, фотографировать было нельзя)



Кстати, если считать, как рассказывалось на выставке, данную работу - первой нарисованной художником абстрактной картиной, то получается, что популярная в России версия возникновения абстракционизма из котла русского авантгарда расходится с американской версией на целый век.
А если присмотреться к теме более внимательно, то окажется, что и самое святое святых России - "Черный квадрат", 1915 года - до Малевича был уже нарисован. Некий Альфонс Алле - известный в свое время во Франции писатель и юморист, а по совместительству художник и композитор, сперев развив в свою очередь идею Пола Билхолда  в его шуточной картине  "Ночная драка негров в подвале" (1882), за много лет до Малевича уже преставлял публике монохромные квадраты-прямоугольники (вначале белый и красный, 1883 и1884 гг, затем и других цветов (внизу - ссылка на альбом  "Album primo-avrilesque" 1997 года). Вот забавная реконструкция его "черного квадрата", скопировала из википедии сюда:



Поиском высшего, судя по подписям (

«Малокровные барышни, идущие в снежную погоду на первое причастие», «Апоплектические кардиналы на уборке помидоров у Красного моря», «Азиаты, больные желтухой, распивают анисовую водку, сидя в пшеничном поле», «Битва негров в глубокой пещере тёмной ночью» и т.д.) - он не страдал. Возможно, именно потому, что его работы воспринимались просто как шутки, они оказались в тени более успешных коллег.
Кстати, дядечка этот отличился и в музыке, оказалось, что он написал 3-х минутный "траурный марш" без единой ноты. Известный американский композитор Джон Кейдж "напишет" тишину, уже, конечно, более концептуально, лишь 70 лет спустя.

Cсылка

museum, exhibition

Previous post Next post
Up