3. Этруски. Эллинистический период.

May 19, 2014 09:46

Эллинистический период.

От храмов остались только глиняные украшения. Сами храмы строили из дерева, и поэтому ни один храм не сохранился. Вулканический туф был, но пористый, камень использовлся только для статуй, и то редко. Каррарское месторождение мрамора было открыто только во времена поздней республики в 1 в. до н.э.
Украшения храмов керамическими деталями в Европе были только у этрусков.
29.



30.


31.


32.


33.


34.


35. Статуи высокие, примерно человеческого роста. Изображена сцена из легенды "Семеро против Фив" - про междуусобную войну за царствование в городе Фивы.


36. Страшная Афина с головой медузы на нагрудной пластине.


37. Аполлон из Вейя (Вейский) и Геракл. По-легенде, Геракл отловил керинейскую лань (неуловимое волшебное животное, опустошавшее поля) и, неся ее к Микенскому царю, по дороге встретил Аполлона. Между ними возник спор за обладание ланью. Аполлон - с косичками, Геракл - без головы.


http://www.studyblue.com/notes/note/n/classics-51b-slide-quiz-lectures-1-3/deck/9402599

38.


http://www.studyblue.com/notes/note/n/art-history-i-quiz-3/deck/7018983

39. Гробница. На удивление радостные сцены по поводу ухода покойника в мир иной.


Спортивные игры, песни, танцы.
40. Метатель диска.


41.


42.


43.


44. Керамический саркофаг супругов (но неизвестно, было ли там 2 человека или один). Супруги изображены лежащими на трапезе, ни греки, ни римляне никогда не изображели мужчину и женщину, возлежащих вместе на банкете. Миндалевидные глаза, загадочная улыбка и уплощенное изображение прически с косичками - архаический стиль. Нижняя часть туловища изображалась упрощенно. У женщины типично этрусские ботиночки. Саркофаг, как и многие этрусские саркофаги, состоит из 2-х частей.


45.


46.


47.


48. Циста (ларец) Фикорони- бронзовый цилиндр на звериных ножках, со скульптурной композицией на крышке, и тонко процарапанными сценами из мифа про аргонавтов.


49. Сцена прибытия аргонавтов в Вифинию, которая находилась на пол пути в Колхиду. Изображена лодка "Арго", аргонавты спускаются вниз по лестнице. Мальчик внизу устал, спит. Любопытно, что изображено на лодке, справа вверху - лежащий персонаж, в ногах которого стоит другой, и что-то делает.


50. Правитель Вифинии, Амик, хвастался, что он лучший боксер в мире, но аргонавт Полидевк его победил. Полидевк привязывает побежденного Амика к дереву. Антропоморфная птица с венком - богиня Победы.


51. Персонаж в звериной шкуре с большими ушами, хитрой улыбкой и хвостом - возможно, сатир. В виде звериной морды - отверстие фонтана.


52. Не знаю, что изображено, но восхищает реалистичность сцен, позы, жесты, вплоть до выражений лиц.


53. Зеркало. Нагими изображались либо мифологические персонажи, либо спорстмены. О сюжете здесь могу только предположить, что т.к. у этих героев перевязаны руки, то это, возможно, боксеры; а женский персонаж со скипетром, возможно, богиня Луны, т.к. рядом полумесяц (?).


54.


55.


56.


57. Изображения жрецов. Вытянутых скульптур очень много, но никто не знает, почему их делали вытянутыми. Вытянутые изображения вдохновили скульптора Альберто Джакометти на его скульптуры.


58.


59.


60.


61. Медальоны с изображением лица речного бога. По одной версии, использовались для украшения погребального ложа, по другой, для стен гробницы.


62.


63. Т.н. Марс, на самом деле, воин. Редкая медная статуя воина, совершающего ритуал, в ходе которого он выливал масло из чаши, которая находилась в его правой руке, в другой руке он держал копье.


64. Многие пупсы изображали этрусского бога Тагетеса, который имел вид младенца с лицом взрослого человека. По легенде, он вышел из вспаханной борозды и научил этрусков законам.


65. Данный пупс, согласно надписи на его ноге, посвящен богине Тек Санс, защитнице детей.


66.


67.


68.


69.


70.


71.


72.


73.


74.


75.


76.


77. Псевдоегипетская ваза.


78. Геракл встречает Махатма Ганди в прошлой жизни. Кто скажет, что не похож?


79.


80.


81.


Вотивные статуэтки. Скульптурные изображения в виде больных частей тела приносились в храм для излечения. Подобная традиция, насколько я понимаю, сохранилась, в том или ином виде, и до сих пор.
82.


83.


84.


85.


86.


87.

museum, rome

Previous post Next post
Up