Мезоамерика 2.
Искусство индейцев 2 тыс. до н. э. - 6-8 век - народы Чальчуапа, Тлатилько, Теотиуакан, Запотеки и Ремохадас (Мексика, Гватемала, Сан Сальвадор).
1) Early Preclassic, Chalchuapa. 1500-1200 B.C.
Ceramic with cream slip. Chalchuapa, El Salvador.
Фигурка ребенка.
2) Preclassic, Chalchuapa. 1200-500 B.C.
Ceramic with white slip, cinnabar, and white pigment. El Salvador.
Фигура сидящей леди (выражены вторичные половые признаки).
3) Early Preclassic, Tlatilco.
Ранние фигурки Тлатилько легко узнаваемы. Маленькие и сплющенные, женские - с тонкой талией и пышными бедрами, многие с уродствами - двумя головами или признаками раздвоенности, например, с 3-мя глазами, двумя носами и двумя ртами. Неизвестно почему они любили изображать сиамских близнецов, однако символ двоичности - одно из фундаментальных понятий в мифологии доколумбовой Америки.
4) Female figure, 1200-900 B.C.
Ceramic with traces of pigment. Central Mexico, Mexico, D. F., Mexico.
Фигурки, подобные этой, почему-то называют "красотками" (pretty ladies).
5) Early preclassic, Tlatilco.
Hollow figure, D-K type, 1200-900 B.C.
Ceramic with traces of red pigment. Tlatilco, Central Mexico, Mexico, D.F., Mexico.
6) Early Preclassic, Tlatilco.
Seated dwarf, ca. 1000 B.C.
Ceramic. Tlatilco, Central Mexico, D.F., Mexico.
7) Early Preclassic, Tlatilco.
D-C type figure, ca. 1200 B.C.
Ceramic. Tlatilco, Central Mexico, Mexico D.F., Mexico.
8) Early Preclassic, Tlatilco.1200 B.C.
Ceramic with traces of pigment. Tlatilco, Central Mexico, Mexico, D.F., Mexico.
Кормящая мать.
9) Early Preclassic, Tlatilco.
Maskette, 1200-900 B.C.
Ceramic. Tlatilco, Central Mexico, Mexico D.F., Mexico.
10) Middle Preclassic, Tlatilco.
Skull, 1200-1000 B.C.
Ceramic. Tlatilco, Central Mexico, Mexico, D.F., Mexico.
11) Middle Preclassic, (?).
Figure of a woman holding her breasts, 900-600 B.C.
Buff ceramic. San Geronimo, Guerrero, Mexico.
12) (?), Middle Preclassic.
D-K type female figure, 1200-900 B.C.
Ceramic with red slip. Morelos, Mexico.
13) Late Preclassic (Monte Albán I), Zapotec.
Figurine of a baby, 500-200 B.C.
Ceramic. Isthmus of Tehuantepec, Oaxaca ?, Mexico.
14) Early Preclassic (Late Tzacualli), Teotihuacan.
Standing man/orant figure, ca. A.D. 150.
Ceramic with traces of red, white and yellow pigment. Teotihuacan, Central Mexico, Mexico.
15) Early Classic (Miccaotli), Teotihuacan.
Standing woman with a wide headdress, A.D. 150-200.
Ceramic with traces of yellow, black and white pigment. Teotihuacan, Central Mexico, Mexico.
16) Middle Classic, Teotihuacan style.
Two-part incensario in architectural model, A.D. 400-600.
Ceramic with traces of pigment. Maya area, Esquintla, Guatemala.
Модель храма с людьми, на двух фугурах птичьи маски. Птички и отрезанные руки свисают с потолка храма. Сова спустилась с небес и села на крышу храма. Предположительно, такие модели храма использовались в качестве кадильницы. Крышка модели открывалась, внутрь помещалась резина или сосновая смола. По-видимому, индейским богам нравился этот запах.
17) Middle Classic, Teotihuacan style.
Teotihuacan-style tableau of six figurines, possibly representing a courtly assemblage, ca. 500 A.D.
Ceramic with pigment. Maya area, Esquintla, Guatemala.
18) Late Preclassic, Remojadas.
Seated man, ca. 200 B.C.
Red-brown ceramic with red slip, with black pitch (chapopote) around eyes. Gulf coast, Veracruz, Mexico.
Керамические фигурки Ремохадас близки к культуре Майя, однако Майя научились делать керамику более тонко.
Фигурки Ремохадас часто сделаны улыбающимися или с Т-образными зубами. Черные зрачки и подводка для глаз, из черного битума, характерны для статуэток, сделанных в районах, богатых нефтью. Красный цвет - результат добавления в глину гематита (красного железняка). На голове, по-видимому, когда-то был парик из человеческих волос, а в ушах были серьги.
19) Late Classic, Remojadas.
Head fragment, A.D. 500-700.
Dark gray clay with darker, fine mineral inclusions and traces of slip paint. Gulf Coast, Veracruz, Mexico.
Существует две версии, объясняющие улыбки на скульптурах Ремохадас. По-одной, что она была связана с культом мертвых, по другой - что отражает состояние наркотического опьянения. Но тогда я не понимаю почему в других культурах улыбка не была распространена, ведь наркотики употребляли и другие народы.
20) Remojadas (?)
21) Remojadas (?)
Оригинал поста -
http://tiny-rat.livejournal.com/274486.html.
princetonartmuseum.org Перейти на другие посты об индейцах в этом журнале.