Впечатляет. Не только оборудованием, в котором сам черт ногу сломит, но теснотой обстановки и психологической атмосферой, когда невозможно побыть одному и невозможно уйти. Не говоря о клаустрофобии.
Подводная лодка "Бекуна" (USS Becuna), или "Беки", построена в 1944 году в Коннектикуте, и до августа 1945 г. служила в Тихом океане (Перл-Харбор, у Филлипин и у острова Ява). За это время лодка совершила несколько нападений на японские судна, повредив и потопив, в общей сложности, 8 кораблей. Для тех, кому интересно, полный список заслуг "Бекуны" за время II Мировой войны можно посмотреть
здесь.
В годы Холодной войны, в 1951 году, на “Бекуну” установили устройство для работы дизелей под водой, добавили радиолокационную станцию и атомные боеголовки, придали ей новую, более обтекаемую форму, и она стала быстрее и мощнее. “Бекуна” участвовала в слежении за советскими подлодками в Атлантическом океане, совершила 3 патрульных похода в Средиземное море и к берегам Шотландии, служила тренировочным кораблем на родине.
В 1969 году выведена из состава флота. В 1976 г. “Бекуну” решили сделать мемориалом, а с 1996 г. она стала частью музейной коллекции
Independence Seaport Museum в Филадельфии.
1.
2. После спуска во внутрь сразу попадаешь в торпедный отсек.
2 торпедных отсека в носу и в хвосте судна.
3. Между торпедами в торпедном отсеке спали матросы. Спальные полки расположены почти впритирку с полками для торпед, расположение видно на фотографии. В отсеке спало 15 человек.
В разное время на вооружении находились
разные торпеды. Движение торпед было управляемым уже во II Мировую войну.
4. Торпедный аппарат.
5. Корпус разделен на отсеки. Это повышает живучесть корабля в случае течи.
6. Ширина коридора около 0.5 метра.
Экипаж “Бекуны” состоял из 8 офицеров, 5 унтер-офицеров (petty officers) и 67 матросов.
7. Каюта командира - единственное помещение, где человек спал один.
8. Каюта для 3-х офицеров.
9. Кают компания для офицеров. Со стороны, где лежит фуражка, сидел капитан. Он всегда садился у выхода, чтобы в случае необходимости, быстро добежать до командного пункта.
10. Помещение для радиопередачи.
11. Центральный отсек - отсек управления, служит для управления движением лодки. Отсек управления соединяется с вышерасположенной рубкой (возвышающейся частью субмарины - сonning tower). В отсеке управления контролировалась глубина, а в conning tower - направление. Для контроля глубины использовался принцип равновесия, при погружении открывались специальные цистерны, в которые заливалась вода, а при всплытии в них закачивался воздух.
Освещение красное.
12. Индикаторы назывались Christmas tree, так как светились зеленым и красным цветом.
13. Открытие и закрытие цистерн регулировалось клапанами. Контроль открытия клапанов.
14. Компас.
15. Кухня.
16. Над раковиной - дельфины. Похожие значки выдавали матросам, прошедшим "квалификацию" - испытание на субмарине сроком 1 месяц. Значки клались в стакан с водкой, или другим крепким алкогольным напитком, и нужно было схватить их зубами, выпить все содержимое и при этом ничего не пролить.
Вообще, как я поняла, алкоголя на судне было много. На стенах висят инструкции с рекомендациями, что чистить приборы алкоголем не нужно.
17. Столовая для матросов. Говорят, что кормили хорошо.
18. Спальный отсек. В свободное время здесь также смотрели кинофильмы.
19. Отсек с дизелями. Двигатель запускали с помощью дизельного топлива, после чего включался электрический генератор. Генератор заряжал аккумуляторные батареи и гребные винты работали от этих батарей. До установки шноркеля (устройства для работы дизелей под водой), дизельные установки могли работать только на поверхности, т.к. для их работы требуется воздух. В подводном положении субмарина расходовала энергию аккумуляторных батарей, но, по мере того, как батареи разряжались, надо было всплывать. После модернизации, субмарина получила возможность подзарядки батарей не всплывая.
В дизельном отсеке было жарко и шумно. Температура могла достигать 49°C (120°F).
20. Никогда не теряйте чувства юмора.
21. Но отчет будет неполным, если не сказать о гигиене. На 67 матросов на субмарине было 2 раковины, 2 туалета и 1 душ. У старших офицеров была отдельная душевая, но и тем и другим можно было пользоваться душем только 1 раз в неделю в течение 1 минуты. Кондиционера на субмарине не было, стиральной машины не было тоже, в какой-то момент ее поставили, но потом снова сняли. Ходили в грязном белье, курили, справляли нужду. На субмарине стоял страшный запах.
Я невольно подумала, что российские подлодки, наверное, мало отличаются от американских, в плане условий существования. И если американец может выбирать служить или не служить и где служить, то российским ребятам такого выбора не предоставляют.
22. Тем не менее, несмотря условия, служить на подлодке очень почетно. Все девушки у ваших ног. Рекламный плакат.