У сукиных детей.

Oct 29, 2010 23:08

Ресторан “The Four Seasons”, как и здание Seagram Building, в котором он располагается, является достопримечательностью Нью-Йорка и считается одним из лучших. Дорогой, по предварительной записи, требования к одежде, о чем предупреждают на сайте, от предложения там пообедать я отказаться не могла.



© tiny_rat, 2010

В здании есть машина времени в виде лестницы на второй этаж, в ресторане царят 60-е, ничего не менялось с момента открытия в 1959 году. Пара слов об истории.

В начале века,  небогатый канадский бизнесмен Сэмюэл Бронфман купил небольшую фирму, производящую алкоголь. Фирме суждено было вырасти в богатейший алкогольный концерн “Seagram Co. Ltd” и к середине века она стала самым крупным перегонщиком крепких спиртных напитков в мире. Бронфманы владели  также контрольным пакетом акций киностудии “Universal Pictures”, занимались меценатством и поддерживали еврейские благотворительные организации.

Небоскреб Seagram Building в 38 этажей на Манхэттене - идея дочери Бронфмана. Он стал самым дорогим небоскребом в мире на тот момент и на долгие годы эталоном модернистского стиля в Америке.

В ресторане можно видеть самый богатый в Америке винный погреб. В коридоре между залами висит полотно Пикассо 1919 года. Любители балета могут узнать его по занавесу, воссозданного к юбилею Дягилевских сезонов балета “Треуголка”, в Большом театре. Для того балета сделали копию, а оригинальный занавес имеет оригинальную историю.



© tiny_rat, 2010

Оказывается это часть занавеса, где остальные части, сохранились ли они, не ясно. Дягилев собственноручно вырезал часть с боем быков и продал ее в частную коллекцию, в 1928 году отношения с Пикассо испортились, а материальные трудности ставили под вопрос постановку нового балета.

У Дягилева уже был подобный опыт изыскания денег в 1913 году,  но тогда в ход пошли костюмы, а на занавес покупатель не находился. Вспомнила про коллекцию ковров дизайна Пикассо в имении Рокфеллеров в Кайките. Рокфеллеры не могли собирать картины Пикассо, настолько они были дороги, и поэтому собирали ковры. Покупатель заплатил за кусок занавеса 175 тысяч франков.

Полотно, как все вещи интерьера, как уже говорила, было куплено для ресторана и повешено там  в год открытия. В 2000 году его судьба взволновала многих американцев. Дело в том, что сын Сэмюэла, Эдгар Бронфман, продал отцовский небоскреб вместе  рестораном  медиакомпании Vivendi, которая оказалась в долгах и решила залатать дыры в бюджете неоригинальным способом: продать предметы искусства, в том числе занавес. Аукционный дом Кристис предложил начальную стоимость за полотно $8 миллионов.

Американцы восприняли потерю занавеса, как трагедию. Клиенты ресторана предлагали деньги, владелец ресторана собирался кормить всех vivendцев бесплатно пожизнено и в любой момент времени, были даже сравнения занавеса со Статуей Свободы, видимо, уповая на великодушие нации, сделавшей уже однажды Америке щедрый  подарок. Глас был услышан, в 2003 французы оставили Пикассо в покое, официально подарив занавес организации “New York Landmarks Conservancy”, которая занимается охраной достопримечательностей штата Нью-Йорк.

Считается, что занавес сильно поврежден, что это не самая удачная работа Пикассо, написанная им впопыхах за две или три недели, но даже, если и так, занавес интересен судьбой, причастностью к русскому искусству, и просто приятен глазу, что можно сказать не о каждой работе художника, даже удачной и дорогой.

Интересный момент, изначально, картины для интерьера должен был писать Ротко. Был  договор со значительным гонораром и предоплатой,  Ротко почти закончил 10 картин и вдруг отказался. Причина неясна, хоть и  известны слова художника: про намерение нарисовать "something that will ruin the appetite of every son-of-a-bitch who ever eats in that room." Но зачем тогда было за такую работу браться? Как известно, Ротко страдал зависимостью от алкоголя и имел на фоне этого нестабильное настроение, что, в конце концов, привело к самоубийству. Так или иначе, аванс был возвращен, 9 картин для здания хранятся сейчас в Британии в галерее Тейт. Еще интересно, что незадолго до смерти Ротко написал серию работ для часовни и эта часовня так и называется Rothko Chapel ( http://tiny-rat.livejournal.com/207420.html).

И, еда. Вкусно, красиво, не быстро, меню где-то на страницу, меняется 4 раза в год, каждый сезон. Я выбрала салат из не помню чего и филе бизона. За бизона совесть рвет на части и до сих пор,  взгляд прирос к клеймящей цитате Ротко, но вкусно. Порция маленькая, сверху еще (даже более ужасное, чем бизон)  фуагра, остальное: картофельная запеканка, черные трюфели, морковка, лук, специи, соус.



© tiny_rat, 2010

Приятного аппетита!

food, people, america, history, picasso, modern art, nyc

Previous post Next post
Up