Прерафаэлиты вообще любили сюжеты про Ламию - не только в изложении Китса, но и другие, более архаичные версии.
В греческих мифах Ламия была дочерью Посейдона и Сциллы (по другой версии - царицей Ливии). Ее красота привлекла Зевса и у них родилось несколько детей. Однако ревнивая Гера, по одной версии, всех этих детей убила, а по другой - заставила саму Ламию их убить.
Ламия сошла с ума от горя и с тех пор похищает и убивает чужих детей.
Еще по одной версии, Гера превратила Ламию в змею, лишив ее способности закрывать глаза. Поэтому, ложась спать, та вынимает глаза и кладет их в чашу.
Зевс, якобы, дал своей пострадавшей возлюбленной дар пророчества, но поедать детей она от этого не перестала.
В Европе греческий миф встретился с еврейским, где Ламия считается дочерью Адама и его первой жены Лилит (по другой версии, так записывали имя Лилит в переводе Biblia Vulgata). Прекрасная дева была коварной и заманивала мужчин, чтобы пить их кровь.
В результате встречи мифов прекрасная дева обрела змеиное тело, а к поеданию младенцев добавилось соблазнение молодых мужчин с последующим высасыванием крови. Так что Ламия по праву считается прародительницей представлений о вампиризме.
Прерафаэлиты, правда, больше любили изображать Ламию еще в человеческом облике, - на змеиную сущность и будущую трагедию намекают только ткани, в которых можно угадать змеиный узор. На картине Уотерхауса взгляд Ламии устремлен на воду, - но не просто на свое отражение на поверхности, а в некие таящиеся под ним темные, мрачные глубины.