(no subject)

Mar 06, 2016 00:16

Думала написать большой пост про кино, потому что в последнее время у меня было довольно много кино, в специфическом сегменте, правда (дешевые студенческие фильмы), но сначала напишу небольшой пост про ролевые игры ))

Я застала движение, когда оно только начиналось, - в начале 90х годов, но застала его больше с позиций толкинистики. Мала я была еще, чтобы на игры ездить, родители относились ко всему этому с подозрением, к тому же, мне надо было поступать. Так что я с легкой завистью слушала рассказы эгладорских друзей о том, как они поехали туда-то и туда-то и делали там то-то и то-то и как было круто, но потом утыкалась в учебники, и зависть оказывалась погребенной под гранитом науки. В ту пору я была очень целеустремленным человеком и умела отказывать себе в желаниях, жертвуя ими для достижения цели. К тому же, у меня на факультете была своя компания, - очень небольшая, всего три человека, зато мы играли постоянно. Мы рисовали комиксы про все на свете, - без правил и сюжета, в любых сеттингах (я помню про Эмбер, Звездные войны, Черепашек ниндзя, Макрон и чего еще только не), сочиняли то, что теперь называется ориджинами, делали то, что сейчас называется БЖД-куклами, в общем, отлично проводили время.

Ну, это помимо отличной учебы и начавшихся с третьего курса разных лабораторий и исследований.

Универ закончился, началась аспирантура, и тут я решила, что можно. Ролевые игры мне страшно понравились, но хорошим игроком я не была никогда. Слишком много тревожности и страхов, слишком много неуверенности в себе и ожиданий. Неудачных игр, в отличие от удачных, становилось все больше, я начала подумывать, что следует завязывать с этим делом, и тут случился ХолдГолд.

Это была и остается мастерская группа моей мечты, не смотря на некоторые разногласия и трудности, куда ж без них. Самые лучшие игры сыграны с ними, самые лучшие игры сделаны тоже с ними. Учась мастерить, я поняла, как лучше играть. Разбираясь в механике, я поняла, как лучше строить свою роль, как придумывать сюжеты...

Я даже попыталась врубиться в серьезный геймдиз, но воз пока и ныне там. Поначалу все семинары, конвенты и так далее казались для меня чем-то несерьезным, - ну, сошлись люди потрындеть о ерунде. Потом у меня случились свои личные проблемы, я уехала... и недавно до меня дошло, что ролевое движение действительно выросло. За эти годы накопились разные методики и стратегии, есть список базовых конфликтов и сюжетов, многие игры можно упростить и коммерциализировать, или сделать бизнес-играми, или развивающими играми для развлечения детей... Многие из нас действительно работают в этом, - а я оказалась таким же плохим мастером, каким была плохим игроком.

Больше всего мне нравится крутить шестеренки. Да, и придумывать глобальные сюжеты, и копаться в модельках (хотя кто ж мне даст-то)... но больше всего - разговаривать с отдельными людьми и воплощать в сюжетах их желания, которые они, может быть, поначалу сами плохо могут сформулировать. Вот это вот облечение мысли в слова, с последующим воплощением ее в сюжете, - это самая лучшая награда мастеру, которую я могу себе представить.

В некотором роде я испытала облегчение, поняв, что я выпала из мейнстрима и оказалась в небольшой, в общем-то, группе, что вокруг цветет и ширится Настоящее ролевое движение (тм), а я, - а я неформат. Со своими шестеренками, любовью к играм не больше 100+, все это вот. Прошлый век. Как это прекрасно. Можно опять, объединившись с группой своих, взахлеб играть (или мастерить), как в старые добрые времена, не учитывая современные тенденции, "опыт прошлых игр" и новейшие разработки геймдиза.

В целом, конвенты и семинары мне и не нужны, хотя почитать доклады иной раз интересно. Я - на окраине, я ничей друг и ничего не выигрывала, меня никто не знает. Мне можно совершать ошибки, которые многократно уже всеми осуждены, наступать на какие-то там грабли и изобретать велосипед. Я никогда не играла по Гарри Поттеру, я не участвую в Сериале, я столько всего не. И ура.

В этом году ХГ делает павильонку на 60+ и я опять с ними. Надеюсь, смогу оказаться полезной )

обо мне, козлы и капуста, ролевое, Обстановка не богоугодная но стабильна

Previous post Next post
Up