Старые безнадежно устарели и не отражают. Проблема в том, что в Нью-Йорке меня могут только красивенько, ну или дурацкую репортажку, где я корчу рожи за работой, ааа что делать. Фотографша, у которой я очень-очень-очень хотела фотосессию, уехала обратно в Израиль, аыыы. Вот так всегда, сапожник без сапог.
У меня в кои-то веки (впервые после того, как я обстриглась после защиты кандидатской - это ж сколько лет уже прошло?) понаросло волос, теперь приятно щекочут спину, когда я кручу головой. После всех издевательств, химии и покрасок, которым я их подвергла, волосы начали сами собой укладываться в классическую голливудскую волну, - без завивок, фиксации и прочих подпрыгиваний. Учитывая, что цвет окончательно мутировал в серо-стальной, все обращают внимание и завидуют. А я даже картинок показать не могу, эх.
Рассекаю по Манхеттену я преимущественно на самокате. Вообще, самый удобный вид транспорта в нашей ньюйоркщине, - велосипед, но тащить его на 5й этаж без лифта мне пока сложновато. Вот самокат - в самый раз. Городской, с большими колесами и амортизаторами, весом в солидные 5.5 кило, под кодовым названием комиссарский )) Вывезет везде! Для раздолбанного нью-йоркского асфальта и стыков между бетонными плитами на тротуарах - в самый раз.
Тут я хочу сделать лирическое отступление и написать крик души. Москвичи!!! Цените свое метро! Обойжайте свой московский метрополитен, даже когда он переполнен в час пик! Любите гребаные маршрутки, хотя они конечно шайтан-арба! Когда вы будете жить в мире окончательно загнившего капитализма, у вас будет как тут. Ладно, местному сабвею 130, что ли, исполняется лет, поэтому что от него ждать. Но ыыыыыы!!!!
Основной пиздец - это, конечно, раздельные входы на станциях для разных направлений. В смысле, если ты едешь на север Манхеттена, то вход на одной стороне улицы. А если на юг - то на противоположной, надо подняться обратно наверх и перейти дорогу. Для неподготовленного московского жителя непривычно ужасно, а тот факт, что если ты заплатил на неправильной стороне, то на другой можно проездным ткнуть в нос дежурному и заявить, что ошибся направлением, и тебя пропустят, доходит не сразу. К тому же, на одной стороне дежурный есть, а на другой-то неееет! Плати два раза, стоимость проезда 2.75 бакса. На некоторых станциях, правда, можно зайти с любой стороны, и это вносит дополнительную сумятицу.
Второй пиздец - это то, что на станции на белом глазу останавливаются поезда разных маршрутов. С одной стороны B и D, например, а с другой A и C. Что за поезд приехал, можно определить по мааааленькой буковке на стене вагона. Пропустил, - ломай голову или мечись в панике, выясняя у окружающих. А если сел не в тот, тут-то ты и столкнешься с
...пиздец третий. Поезда бывают местные и экспресс. Экспресс, соответственно, пропускают некоторые остановки и за счет этого движутся чуть быстрее, местные ползут как черепахи, остановка примерно каждые 800 метров. При этом на одном участке пути один поезд едет экспресс, а на другом локально, а на втором наоборот. Еще каждый день что-то происходит, и, садясь в вагон, если ты достаточно хорошо понимаешь английский, ты можешь выяснить, что сегодня вот этот обычно местный поезд идет как экспресс, или пропускает вот как раз нужную тебе остановку, потому что ее решили закрыть на ремонт (об этом, кстати, обычно честно написано на объявлении формата А3 где-то в углу станции), или этот экспресс-поезд тащится с черепашьей скоростью, потому что выходной и все поезда автоматически становятся местными. Но для этого надо действительно хорошо понимать язык, чтобы разобрать, что скороговоркой бормочет в микрофон черный машинист с классическим произношением гарлемского гетто. Записанные голосом диктора объявления станций, - нет, не слышали. Какие объявления, когда поезд сам не знает, куда и как сегодня поедет?
Продолжать можно бесконечно, но если подвести итоги, то нью-йоркский сабвей - это как игра в драконий покер. В зависимости от дня недели, времени дня и положения знаков зодиака можно приехать куда угодно, иногда туда, куда Макар телят не гонял. Когда-нибудь я напишу об этом роман.
В общем, я отвлеклась. В силу специфики работы (надо много ездить с тяжелым рюкзаком и сумкой в разные концы города) я стала настоящим знатоком и гением ориентировки, но поначалу опаздывала везде часа на полтора, потому что уезжала не туда и долго и с матами выбиралась.
Что касается автобусов, то вот гуглю я вчера добиралово до ближайшей станции метро. Даунтаун, дом с видом на Манхеттенский мост и Ист ривер, квартира с высокими потолками и лоджией, ну прямо как весьма неплохая в Москве (оду местному жилью я спою в следующий раз, пока скажу только, что такое сокровище тут стоит в районе 4 к баксов в месяц и это правда сокровище. Очень Элитная Квартира в крутом и дорогом районе). До ближайшего метро - 20 минут пешком. Окей, говорю я, меняю маршрут на автобусный. Есть автобус! - радостно говорит мне гугл. Остановка близко к дому. До ближайшего метро ехать 20 минут. Ходит ажно целый раз в 10 минут! В час пик. Твою мать, говорю я, встаю на самокат и доезжаю за 10. Белый конь скользит по кочерге на одной ноге!
И да, на самокате от этого самого даунтана до моей 118 ехать около часа, как говорит мне все тот же гугл (проверено - правда). А на метро зато час 18 минут! С двумя пересадками (заложите еще по 10 минут на каждой на ожидание нужного поезда, и смотрите не перепутайте поезда, см выше). Так что катаюсь по Манхеттену на самокате.
Лучше всего, конечно, на велосипеде, под велосипед городское добиралово специально заточено. Выделенные линии на дороге (причем очень грамотно сделанные - между ними и проезжей частью, где машины, обычно зона парковки, так что ездить достаточно безопасно. Правда, тут тоже есть свои нюансы). Но велосипед упирается в пятый этаж без лифта с узкими лестницами и проходами, где его придется тащить боком и изгибаясь. Когда-нибудь я до этого прокачаюсь, но пока сложновато.
Тем не менее, я в отличной физической форме. У меня никогда не получалось заниматься спортом просто так, - я имею в виду, ходить в тренажерку, либо просто выделять время на бег и упражнения. Скучно же! Зато отлично получалось выстаивать образ жизни таким образом, чтобы он включал в себя регулярные нагрузки. Либо пашем к танцевальному выступлению, либо к соревнованию по карате, либо еще что-то подобное. Тут меня ожидают стандартный рабочий рюкзак визажиста в 7-8 кило и стандартная сумка с причиндалами для укладки волос в дополнительные 3-4 кило. А так же парочку раз в день пятый этаж без лифта, с самокатом в 5 кило в левой руке (в правой, как понимаете, сумка). Ну и примерно час-полтора-два (туда и обратно) на самокате со всем этим добром, в разные концы города. Что бы еще на пресс придумать, это пока единственная группа мышц, которые мне надо бы подкачать. Кубиков нету, хочу кубики (((
В общем, я наконец плюс-минус бодра, весела, перестала бросаться на окружающих и отлично пожрала позавчера стейка в гостях. А вчера была суперская съемка в Центра Парке с моделью, похожей на Дейенерис, и толстенький енот, хозяйственно шурующий в мусорном баке.