О Мице и ТББ

Aug 08, 2014 01:13

Хочу, все-таки, написать, что и откуда взялось в моем персонаже (и что из этого вышло).


Выбор персонажа у меня был жестко обусловлен чисто пожизневыми обстоятельствами: на игру я ехала одна, без Така, но с Антошкой. И я понимала, что совсем в одиночку на игре не потяну. Поэтому требовалась команда, в которой, во-первых, меня согласились бы принять, а во-вторых, чтобы команде было хорошо с Антошкой, а Антошке - с командой. Вариантов было немного, остановилась, в итоге, я на чайной, где хозяйкой должна была быть Юка (Юлианна). У Юлианны своих спиногрызов 5, на игре должны были быть трое старших, так что еще один ребенок в компанию - уже не страшно. Ну и плюшки всегда в наличии, есть что в зубки дать погрызть (чем Антоха пользовался, надо сказать, на всю катушку).
Дальше надо было придумать обстоятельства моей жизни, и они логично вытекали из заданной ситуации: я с ребенком, отец у ребенка отсутствует и вообще все печально. Благородный дон напрашивался сам собой. Доном согласился быть Нинквэ, долженствующий играть Арату Эсторского, и его пожизневое, опять-таки, отсутствие на игре вполне легло в канву: благородный дон соблазнил молодую горожаночку, сделал ей ребенка и исчез в неизвестном направлении. История банальнейшая и случалась, думаю, во все времена, начиная с Древнего Египта.
Далее, поскольку Мица была, в сущности, просто молоденькой дурочкой, ни о каких прогрессорах, Странниках и прочем она знать не знала и ведать не ведала, и я честно забыла все, что читала на эту тему в ТББ. А вот все положенные суеверия и пр. Мица, напротив, должна была разделять, и я на полном серьезе искала под подолом соанской принцессы хвост, верила Святому Ордену и подслушивала в чайной разговоры посетителей (так, на всякий случай).
Одним словом, взгляд на мир ТББ у меня получился полностью изнутри, глазами того самого "средневекового человечка". А еще мне хотелось любви и простого женского счастья. И вот по ходу игры с моим персонажем стали происходить очень интересные вещи.
Первым был рассказ Цурэна о семье, каковой здорово пошатнул мне привычную картину мира, в которой непогрешимый Орден борется с коварными ведьмами. Потом был ночной разговор двух посетителей чайной, дона Кано и дамы в черном, в котором фигурировал, опять-таки, Орден и разные метафизические вещи, вроде той, куда душа уходит после смерти. С утра субботы было всякое интересное, связанное с принцессой Сирэной (влюбленный в нее Цурэн, суд над "поджигателем" посольства и прочее), что, опять-таки, увеличивало количество сомнений в голове.
Потом тюремщик Уно решил отпраздновать у нас свою свадьбу, и тут уже меня накрыло с головой - "аааа, одинокая-я-я я-ааааа!" Я-игрок, решила, что не надо сдерживать свои порывы. Я-персонаж, бросилась в кабак к пышке Бине, рыдать в кладовке (в оной кладовке и протекали мои свидания с Аратой). Рыдалось мне навзрыд. Отец Хирата, знамо дело, пришел утешать, в свойственной ему манере - и отступился. А потом пришел Цурэн, предложил сначала выйти за него замуж, а потом отдал явно все свои деньги, чтобы я могла поехать искать Арату. И это был шок. Натуральный. С двух сторон шок. Во-первых, нашелся человек, который вот, делает для меня невозможную вещь (ну какой идиот будет все свое состояние отдавать молодой дурочке, чтобы она кого-то там нашла?!). Во-вторых, я резко переставала быть жертвой обстоятельств и становилась... ну, дальше, как раз, можно было выбирать кем, собственно, становиться. Я выполза из кладовки, спросила у Бины себе сидра (это надо было запить!) и стала думать, а с какой стороны, собственно, к поискам приступать. Ехать-то куда?
Сначала я расспросила арканарских послов (благо, они в чайной просиживали все время, когда не были во дворце), потом пошла в Орден. В Ордене я говорила с братом-библиотекарем, который весьма недвусмысленно дал понять, что это последнее место, где стоит расспрашивать об Арате и "светить" его сына. Брат-библиотекарь был прогрессором (о чем я, разумеется, не знала), но мне очень интересно, как он сам этот разговор воспринял. Последний, кого я спросила о Арате, был император собственной персоной, посетивший нашу чайную (и это был еще один шок игры, натурально). А утром я отправилась в путь, в Арканар...
Сейчас, когда я читаю отчеты других игроков, очень много разных мыслей приходит в голову. Ну вот например, отношение прогрессоров к "аборигенам". Румата в ТББ аборигенов считает чем-то вроде биомассы, которая способна только пить, жрать и размножаться, за редчайшими исключениями. И гуманизм-то у него гуманизм, но уж очень он у него "сверху вниз". Я изнутри мира видела людей, которые, с одной стороны, полны предрассудков, заблуждений и пороков, но внутри они человечны. Люди помогают, люди спасают, люди не дают пропасть. Прогрессоры, по идее, должны были безусловно верить в людей, в человечество, они же люди Полдня! Но от веры этой по прошествии времени мало что оставалось. Мица знала, что от людей можно ожидать чего угодно, и безопасней всего ждать плохого, но когда они все-таки делали что-то хорошее... это было как весть о спасении. Сейчас я думаю, может, прогрессоры у Стругацких просто держали в голове некую картинку "идеального" человека и "идеального" мира? И что вот мы тут сейчас этих "человечков" вперед к светлому будущему?
На игре никто из прогрессоров мной не заинтересовался. И это было очень логично. Книжный Румата, думаю, тоже мимо бы прошел и не заметил. Потому что, в отличие от Киры, я была обычной. А прогрессоры имеют дело либо с людьми, чем-то выдающимися (учеными-книжниками и пр.), либо с сильными мира сего, дабы иметь возможность влиять на политику. Не знаю, может, в этом и заключалась их ошибка. Да, император или магистр отдают приказ, но выполняют его обычные люди. И в зависимости от того, что у них в головах... И когда Румата разговаривает с Будахом, и на все варианты находит возражения ("а если дать еду?" " а ее отнимут" и пр.), так и подмывает сказать: "товарищ, а ты пробовал? а если нет, и не собираешься - лучше уйди отсюда, нечего на нас взирать с небес, что мы все такие грязные черви, а ты весь в белом".
ЗЫ: понимаю, что хочу перечитать ТББ. И еще хорошо бы сыграть "другую сторону", прогрессора то есть...

ролевые игры, РИ, концептуальное

Previous post Next post
Up