Если бы молодой, ещё ни кому не известный Микеланджело скопировал бы «Рождение Венеры» Боттичелли, думаю, что у него получилось бы интереснее. И другие уже свои работы под видом оригиналов Боттичелли он мог бы продавать очень удачно. А как работы ещё ни кому не известного Микеланджело, их если бы и покупали, то за копейки.
Правда, и известность Микеланджело была бы сегодня у Боттичелли. Произведения которого нам помог бы сохранить некоторый живший где-то в XVI веке коллекционер.
Рынку нужно, чтобы оценивали не реальные достоинства произведения, которые для каждого индивидуальны, не зависимо от того оригинал это или ремейк. А соответствие формальным критериям, позволяющим манипулировать массовым покупателем.
Что и делает виртуозно главный герой лучшего фильма Уайлера «Как украсть миллион», что вызывает симпатию. Тем более, что создаёт он свои произведения не менее талантливо, чем те, кого он копирует. Тем более, если это обыгрывается виртуозным сюжетом с прекрасными персонажами Одри Хепбёрн, Питера О’Тула и Хью Гриффита.
А кто был автором Давида или Мадонны с младенцем, наверное не так важно. Кроме самого Микеланджело, конечно. Или того, кто был их состоятельным автором.