(no subject)

May 04, 2013 00:34

И вот кстати еще хотела поделиться. Я об этом много думала, примерно об этом самом, о первом и третьем лицах.

думаю: Иисус не сидел в далеком дворце и не писал там законов, которые спускались как данность. он ходил - зачем-то надо было ему ходить - с людьми, заходил в их дома, встречался на улицах, ел с ними. он говорил с ними лицом к лицу, задавал вопросы. я думаю, что если и есть мой опыт в работе с людьми - то это встречи лицом к лицу. когда с одной стороны есть раздумья в третьем лице ("бездомные самивиноваты", "жертвы провоцировали насилие", "тюрьма справедлива и исправляет преступников", "дети страдают за грехи родителей", "войну развязали лилипуты, а великаны не при чем"), а с другой - встреча с человеком, и как тут переправить третье лицо в первое? потому что на самом деле это звучит так: "привет" "привет" "меня зовут Саша" "а меня Сережа". и как тогда будет звучать это третье лицо: "Сережа, ты бездомный, а значит, сам виноват"? "Саша, ты бедная, потому что не хочешь работать?" Хотя кто-то решается так продолжить разговор, он даже может достать палку и ударить (устроить суд и наказать), но большинство людей в моем опыте такого лингвистического перехода не делают. Потому что он теряет смысл, люди так не разговаривают. Приобретает смысл Встреча (Я - Ты, здесь и сейчас, Иисус и слепорожденный). Давно, когда я участвовала в общине, осуществлявшей служение бездомным, на такие рассуждения в третьем лице люди говорили, пойдем - я тебе покажу. Пойдем, ты познакомишься. Пойдем, и ты услышишь голос человека. Мне кажется, что все законы, направленные на "назвать одним словом, отменить и спрятать" тех, про кого больше всего в третьем лице, в том числе, делают затруднительным возможность этого разговора и производят все больше третьего лица. Кто-то и, правда, не хочет и не может идти, он останется читать тексты в третьем лице (они упрощают мир, который и, правда, очень сложный). У кого-то хватит времени только на беседу с жертвами насилия, у кого-то - с детьми без попечения, у кого-то - соседями, у кого-то - с таджиками на рынке, у кого-то - с русскими сексработниками в Берлине, у кого-то - с бизнесменами, у кого-то с католиками, у кого-то - с Аней, с Машей, у кого-то - с мамой и папой и т.п. Я это к чему, сегодня прочитала в одном из высказываний "наркоманы уже не люди, они шприцы". Было бы интересно посмотреть на высказывающегося, как он подходит к Пете и говорит: "Петя - ты шприц". Думаю: даже если люди далеко, и спрятаны за решетки, если им заклеили рты, решили, что они даже уже неодушевленные предметы, это не значит, что я должна прекратить говорить с ними. Можно, встретив в своем языке фразу "все сиреневые - нечеловеки", представить перед собой человека и сказать ему: "ты человек, ты сиреневый". что бы мне было важно сказать тебе или узнать о тебе? почему мне важно узнать это о тебе? что я ценю в жизни, если я начал этот разговор и говорю то, что говорю? такое вот "ау" - так ищут в лесу потерявшие друг друга. это я пытаюсь в первом лице и конкретно тебе, читающему, сказать.

отсюда - http://vk.com/sashaosya?w=wall4654393_1258%2Fall

планета людей, вера

Previous post Next post
Up