книги о ЕР и немного рассуждений

Mar 18, 2012 02:14

Авось пригодится кому-нибудь и мне в следующий раз, если чего забуду =)

ЕР - это ни в коем разе не "Единая Россия", а всего лишь естественное родительство Для меня в это понятие входят естественные роды (вовсе не обязательно домашние, хотя я за подобное), высаживание, естественное закаливание (хождение дома босиком и минимально одетым, регулярное проветривание и сквозняки, подмывание прохладной водой, купание в прохладной воде), кормление грудью, педагогический прикорм, естетсвенное физическое развитие (без излишнего сдерживания под предлогом опасности).
В попытке предупредить холивар скажу, что все должно быть в разумных пределах. Если дома дубак, то, конечно, ребенок тоже пусть будет одет соответственно. Прохладная вода - не значит ледяная. К этому я вообще пришла случайно: недавно Нюта купалась, играла с игрушками, я стояла рядом в ванной и воду не трогала. А потом потрогала и... оказалось, что она далека от того, что я включала в начале. И ничего, Нютель радостно играла в такой воду. Ага, сделала вываод мать-ехидна, значит это ей подходит!
Да, моя дочь здорова (ттт!), ей не нужен особый уход, она редко болеет (еще раз ттт!), сильная, ловкая...
Про сдерживание исследовательского интереса в познании мира: мой ребенок езет туда, куда хочет - и дома на стулья/диваны (не лезет только на стол, но не потому, что я считаю это особенно опасным, а потому что это наше правило: на столе едят, а не сидят или ходят), и на площадке на всевозможные лестницы и горки. На площадке все горки исхожены мной по сто раз туда-обратно, потому что лет до полутора я лазила везде вместе с ней, потому что да, однуотпускать было опасно. На лесенку-дугу я тоже лезла вслед за ней и придерживала. И не раз. И с высокой горки мы тоже катались вместе (одна из моих аватарок наглядно иллюстрирует этот процесс). А сейчас я отпускаю ее, потому что она натренировалась.
Мне можно возразить, что горки-лазилки все равно остаются опасными. Согласна. Но они опасны вне зависимости от возраста ребенка. С них точно так же можно навернуться с тяжелыми последствиями в пять, десять и пятнадцать лет. Но я убеждена, что это тем менее вероятно, чем раньше ребенок научается чувствовать высоту, равновесие и свои возможности. Моя прелесть, надо сказать, при всей ее активности и смелости, залезая на наши горки, всякий раз оглядывается на меня, мол, мама, можно ли, рядом ли ты.

Так вот, книги.
Первой книгой была книга о домашних родах Аллы Киржаевой "Откровения матери о родах и не только о них". Автор не врач и не психолог, просто мама двоих детей, первый из которых родился в роддоме, а второй дома. Она пишет об опыте обоих родов, о том, что привело ее к решению рожать второго дома, о самом процессе, о своих и чужих заморочках плюс какие-то сведения по уходу. Тогда (я была еще юной студенткой) эта книга поистине стала для меня откровнием, я читала ее много раз, и, наверное, именно с нее начались мои мечты о детях, она пробудила во мне осознанное желание стать матерью.
Для настроя (если женщина в принципе приемлет ЕР) я бы ее советовала. Что касается фактологии, то лучше, наверное, обратиться к другим, более компетентным и авторитетным источникам.

Жан Ледлофф "Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности". О, эта книга была первым шагом на пути к слингоношению! В первое прочтение (до беременности) я вынесла из нее практически только это - ношение на руках. Второй раз читала уже беременной, а про нее же нам рассказывали на курсах. Благодаря нашей акушерке я взглянула на книгу шире, увидев там информацию и о врожденных ожиданиях, и о социальности ребенка, и о том, что дети стремятся соответствовать ожиданиям родителей. Именно благодаря этой книге я не трясусь над ребенком и позволяю ей везде лезть.
Рекомендую всем будущим мамочкам.

Игрид Бауэр "Жизнь без подгулников. Метод естественной игигены малышей". Это "библия" высаживания. Ее я прочла, будучи беременной. О том, когда и как начинать, продолжать, принимать неудачи и вообще понимать и чувствовать своего ребенка. Понравилось, что тема раскрыта со всех сторон и нет давления и лозунгов.

Сесиль Лупан "Поверь в свое дитя". Начинаем тему раннего развития. В книге есть энное количество полезных советов и интересных идей. Главная же мысль в том, что все надо проверять собой и только мама может понять и почувствовать, чем и как заниматься со своим ребенком. И что ребенок в любом случае главный, т.е. не развитие ради развития, а развитие ради ребенка.
Весьма рекомендую для настроения. Легкая и очень интересная книга.

Лена Данилова, Михаил Фомин "Обучение с пеленок". Прекрасная книга! Во-первых, авторы не гонятся ни за чем - ни за рекордами, ни за результатами. На мой взгляд, слово "должен" по отношению к ребенку в книге отсутствует начисто. Зато присутствует множество идей о том, как сообщать ребенку информацию о разных областях жизни соответственно его возрасту. В двух словах там рассказано о самых популярных методиках типа Домана и иже с ним, рассмотрены их плюсы и минусы, предложены варианты адаптации этих методик к конкретным детям. Плюс фигова туча пособий-картинок, которые можно и нужно вырезать и использовать.
Очень рекомендую где-то, наверное, с полугода и до 7 лет (книга кабэ от нуля до семи).

Из последнего впечатлила "Книга для неидеальных родителей" Ирины Млодик. Млодик - психотерапевт, работает с детьми и со взрослыми с детскими травмами. Очень понравилось направление ее мыслей - о том, что ребенку нужно дать свободу вырасти тем, кто он есть: с его собственным характером, вкусами, стремлениями, а не реализовывать за его счет свои амбиции и лечить комплексы. Вдохновляющая и толковая книга. Советую всем родителям, весьма.

СС, дочки-матери, книги, мыслю-существую, ГВ

Previous post Next post
Up