АНОНС ПРОЕКТА "АЛЬТИНГ-1000"

Mar 27, 2009 21:55

АЛЬТИНГ-1000-2009

«Известно, что поездки на альтинг не исчерпывались делами, связанными с разрешением судебных тяжб, - там встречались люди со всех концов страны, то было самое людное место в Исландии, где наиболее интенсивно обменивались новостями. На альтинге укреплялись дружеские связи, происходили сговоры о вступлении в брак, заключались всякого рода сделки» (© А.Я. Гуревич).

Что мы предлагаем?
Отобразить частичку мира родовых исландских саг - неповторимого и колоритного.

Это мир, где и «Любовь», и «Дружба», и «Вера», имеют совсем не те смыслы, к которым привыкли мы и авторы наших излюбленных книг...
Здесь Удача - живое мерило судьбы человека, и Дар столь же священен, как и Клятва.
Здесь мелкие неудачи могут быть проделками троллей, а серьёзный крах бывает вызван гневом богов -
впрочем, и отверженный может заслужить завидную Славу, как Старкад или Греттир...

Мы предлагаем вам окунуться в удивительный мир гордых хёвдингов и достойных бондов, эпоху многолюдных тингов и судебных поединков, скальдических драп и хулительных нидов, торговых предприятий и авантюр в неведомых краях...




Кого мы ждём?
Мы ждём прежде всего тех, кому интересна тема Скандинавии и всего с ней связанного. Но даже те, кому это в новость, но кто желал бы приобщиться, будут желанными гостями! Главное - желание со-творчества, готовность покопаться в источниках и погрузиться.

Наша реальность:
Цель подобной игры - «воссоздание атмосферы, а не реконструкция материальной культуры, мы моделируем художественное пространство, а не реальную историю».
И в этом ключе игру правильнее будет считать скорее литературной, нежели исторической.
Многое станет именно моделью, образом, фигурой - как в фильмах Храфна Гуннлаугсона. Если угодно - игровым кеннингом.

В то же время, очень не хочется видеть исландца в джинсах, берцах и продырявленной подпоясанной шторе. Мы не требуем от игроков ткать себе полотно из крапивы на деревянном верстате и обшивать непременно костяной иглой.
И всё же мы ждём от всех уважения как к остальным игрокам, кому не лень заморачиваться ярким антуражем, так и к самому миру Саги. Давайте не кощунствовать, и всё что можно смоделировать красиво - мы представим в самом ярком виде.

Обратим ваше внимание и на тот неповторимый стиль, каким общаются между собой герои саг. Ведь устное слово имело реальный вес. У него была особая сила - и его делали ёмким и многогранным.
Мастера не обязывают игроков непременно сыпать цитатами - но выдерживать стилистику было бы весьма полезно и приятно. Это поспособствует лучшему погружению в Мир Саги.

Чего мы ТОЧНО не планируем:
* Никаких ладейных схваток, бугуртов и викингских побоищ!
Хотя персонажи могли иметь подобный опыт в прошлом. Даже норманнский обычай сжигать ночью в доме противен большинству уважающих себя исландцев! Имейте это в виду. И вообще - помните о криминальной ответственности в древней Исландии. Там засчитывалось всё (подробнее в правилах).
* Никаких штурмов и выносов. Если очередной герой в жажде кровавой расправы захочет выкурить врага из его дома - на это будет своя игротехника.
* Никаких глобальных военных противостояний. Угроза со стороны короля Норвегии виртуальна - но реальна в рамках игровой реальности.
* Никаких сватовств/посольств со стороны франков / арабов / византийцев и прочих китайцев, какие бы источники на эту тему вы не раскопали. Не будем мешать олию со сгущёнкой.

В Исландии могут быть иноземцы в лице скандинавов же и - ну это оочень экзотично - славян. И вот ещё разве что ирландско-шотландские невольники либо монахи...

Удача на игре
В нашей игровой модели Удача - живой и работающий элемент мировых процессов.
Удача бывает глобальная - та, что ткут норны на своих веретёнах. А бывает и личная. Та самая Хамингья которую «кормили», «взращивали», которой мерялись друг с другом удачливые люди...
См. статью А.Я. Гуревича: http://community.livejournal.com/enigmatic_past/5192.html

Удача с теми, кто рискует, она растёт на авантюрах.
Она разрастается на добровольном ожидании трудностей и даже гибели.
Удачливых любят боги.
Неудачливого человека - хоть он даже силач и герой - другим было видно.

Мы озаботимся особым моделированием Удачи. Её уровень будет меняться. Подробнее - в правилах.

Человек и закон:
Любой, кто читал родовые саги, сразу заметит - до чего там много законов, крючкотворства и судебных заковык! И как же сложно это будет отобразить!
Верно. Дублировать напрямую смысла мы не видим.

Ведь там имело значение и количество судей, и точность повтора своих словесных формул, и на сколько правильно запомнил твои слова свидетель... Так вот всё это можно свести к работающей судебной МОДЕЛИ. С нею-то мы и будем иметь дело.
К её разработке мы призываем в том числе и игроков! Особенно тех, кто возьмёт на себя роли знатоков закона. Им и карты в руки. Подробнее - в предыгровой переписке.

Наше место и время действия:
Для игровых легенд вполне уместны события родовых саг, происходившие плюс-минус в пять лет вокруг 999/1000-го года, когда конунг Норвегии Олав сын Трюггви поставил ультиматум о христианизации. Но вовсе не это будет занимать собравшихся - ведь у всех кто приезжал на тинг, были и свои чаяния, свои надежды, свои интриги, наконец.

Моделируется окружение долины Тингвеллир, в летнее время - когда проводился альтинг. Участники альтинга будут вполне в рамках игры «покрывать землянки/палатки» (NB! Потребуется внешняя стилизация!). Но и будет пара-тройка усадеб местных владетелей для многолюдных сборов (Никакой фортификации не потребуется!).

Модель нашей хронологии примерно такова:
Начнётся всё кануном альтинга - когда только накрываются землянки и многое может случиться вплоть до убийства.
Затем начнётся ярмарка и время объявления о тяжбах.
Воспоследуют процессы и вечером второго дня состоится время вердиктов и решений со Скалы Закона.
Далее наша модель перескочит целый год - с полуночи до полудня последнего дня игры. В это время обвинённые могут покинуть страну. Иные же как раз вернутся из изгнания.
А в последний вечер состоится как бы новый тинг, ответ обидчикам и многое то, что требовало время на решение.

Что же с изгнанием? Как мы смоделируем иные страны?
На полигоне будет зона Мастерской Игротехники. Там будут индивидуальные приключения изгнанных или пожелавших просто испытать судьбу.
Это и двор короля Норвегии, это и древний курган с живым мертвецом, это и корабль наглых викингов во фьорде.
Всё это команда мапперов организует в определённых случаях для определённых персонажей - если их судьба повернётся должным образом.

Так что, если ваш персонаж выживет в подобной переделке - ему будет что вспомнить в родимой Исландии.

ЗАЯВКА оформляется ТАК:

организационное, мастерское, ПРОЕКТ

Previous post Next post
Up