Чехия - день третий - завод Шкода

Mar 18, 2012 12:35

Этот пост будет проходить под кодовым названием "радость автомобилиста". Экскурсии на завод "Шкода" проходят только в осенне-зимне-весенний период, ибо в замке Сыхров ОЧЕНЬ ХОЛОДНО, и время пребывания там ограничено из соображений безопасности, а "Шкода" находится в получасе езды от этого прекрасного места.

Сперва нас познакомили с историей этого славного автомобильного завода, а потом проводили в цех по сборке автомобилей. В самом цехе фотографировать нельзя, но вот с историей чешского автопрома я вас постараюсь познакомить.


Сначала нас привели в здание музея Шкоды.

Старинная касса




История производства автомобилей, носящих в настоящее время марку Шкода, началась с конца 1895 года в чешском городе Млада-Болеслав. Книготорговец Вацлав Лаурин и механик Вацлав Клемент, оба увлечённые велосипедисты, начали выпускать велосипеды собственной конструкции, назвав их патриотично - Славия.




Их дела шли благополучно. К 1899 году фирма Laurin & Klement Co. начала производство мотоциклов. Гонщики одержали первые победы в международных соревнованиях.




На рубеже веков компания предприняла ещё один важный шаг - был взят курс на производство автомобилей.

Уже самый первый автомобиль, Voiturette A, выпущенный в 1905 году, имел коммерческий успех, тем самым став одним из символов истории чешского автомобилестроения.




Поиграю в блондинку Я не помню, что это за машинки, но они весьма красивы :-)))




И еще:




Наглядная эволюция торгового знака:




Двигатель:




Благодаря своим ноу-хау и опыту, компания очень скоро заняла стабильное положение на развивающихся мировых рынках. Laurin & Klement способствовало утверждению позиций Богемского королевства как наиболее промышленно развитого региона Австро-Венгерской монархии.

Это одна из моделей Laurin & Klement




А это еще одна, но я не помню ее названия :-))




В ходе развития фирме стало тесно в рамках семейного предприятия. Пришло время перейти на новый уровень. В 1907 году основатели преобразовали L & K в акционерное общество. Прогресс привёл к созданию новой модели - Faeton.




15 декабря 1923 года в чешском городе Пльзень зарегистрирована эмблема автомобилестроительной фирмы «Шкода» В 1869 году молодой инженер Эмил Шкода приобрел небольшой механический завод в городе Пльзень. Со временем завод превратился в одно из крупнейших машиностроительных предприятий Австро-Венгерской империи.

Как вам вот такой красавчик?




Или такой:




Чудится что-то знакомое в очертаниях, неправда ли?




27 июня 1925 года L & K вошла в состав крупнейшего промышленного предприятия региона, «Шкода-Пльзень» (Škoda Plzeň). На этом закончилась история марки Laurin & Klement и появилась новая компания - Škoda. Результат - конвейерное производство элегантных автомобилей, оснащенных множеством великолепных элементов и выигрывавших международные соревнования. Однако название «Laurin & Klement» сохранилось до наших дней как обозначение внутренней отделки салона автомобилей по классу «люкс».

Великая депрессия замедлила развитие Škoda, но не остановила его. Появилась ещё одна удачная модель - Popular.

Начиная с 1 января 1930 года завод в Млада-Болеславе был преобразован в «Акционерную компанию автомобильной промышленности» (ASAP). В компанию вошёл автозавод в Млада-Болеславе, отделение в Пльзене, ремонтное предприятие «Элка», филиалы, ремонтные предприятия и коммерческие представительства.

В середине 30-х годов на Škoda был разработан проект легкого танка LT vz.35. До 1939 года было выпущено около 300 танков (заводы Шкода выпускали танки по проекту другой чешской компании ЧКД, но оснащали их 37-мм пушками собственной марки), которые после оккупации Чехословакии вошли в состав частей вермахта, участвовали в военных действиях против Франции, Польши, СССР. Последний танк чешского производства был уничтожен в 1941 г. в ходе разгрома немецких войск под Москвой.

Военная машинка:




Правда, конкретно эта модель была представлена как образец военной техники уже в социалистическое время, но не получила одобрения и на производство не пошла.

По-моему, что-то бронированное :-)




В годы Второй мировой войны Škoda стала частью экономической системы Третьего рейха и практически полностью переключилась на выпуск военной продукции. Заводы выпускали газогенераторные грузовики, гусеничные тягачи, а на базе разработанной в 1936 году изысканной модели Škoda Superb выпускались армейские внедорожники. Завод выпускал вооружение для нацистских войск и потому в 1945 году до 70 % заводских мощностей были уничтожены англо-американскими бомбардировками.

С окончанием войны произошли перемены. Работа всей промышленности планировалась централизованно. Обмен информацией с развивающимися западными партнёрами был прекращен. Переименованная в национальное предприятие, AZNP Škoda, фирма стала монополистом на рынке частных автомобилей Чехословакии.

Очень элегантная модель:




Благодаря прочной базе, традиционным процессам производства и прошлым успехам Чехословакия смогла развиваться и в послевоенный социалистический период, несмотря на информационный вакуум и влияние существующего общественного устройства.

Появились новые модели - Tudor, Spartak, Octavia и Felicia. Однако с появлением на Западе в 1960-е годы новых технологий промышленность страны стала отставать.

Начиная с 1970 года в экономике страны начался застой. Завод смог сохранить лидирующее положение только на рынках восточноевропейских стран. Прорыв наступил лишь в 1987 году с выпуском новой модели - Favorit.

Политические перемены в 1989 году изменили экономическую обстановку. Škoda начала искать сильного зарубежного партнёра для инвестиций и технологической поддержки.

Шкода так же уделяла внимание гоночным автомобилям.

Например Ferat:




Или Castrol:




Это что-то совсем гоночное:




А это - детская игрушка для богатых родителей на электродвигателе :-)




В декабре 1990 года правительство выбрало в качестве партнёра концерн Volkswagen-Audi Group VAG. 16 апреля 1991 года был подписан договор о продаже доли в 31 % в собственности Škoda, a.a.s. компании VAG за 620 млн марок. Таким образом Škoda присоединилась в качестве четвёртого бренда к концерну, уже объединявшему марки Фольксваген, Ауди и Сеат.

В декабре 1995 года VAG нарастил свою долю до 70 % заплатив 1,4 млрд марок. В январе 1998 года компания изменила название на Škoda Auto, a.s. Окончательные контроль VAG получил в мае 2000 года, когда за 12,3 млрд крон была выкуплена доля в 30 %.

Продолжалось дальнейшее развитие компании. Благодаря взаимодействию с западными партнёрами и новому экономическому мышлению Škoda провела мероприятия по модернизации техническо-производственной базы. В результате этого появилась конкурентоспособная модель - Felicia. За ней последовали и более успешные модели - Octavia, Fabia и гордость компании - Škoda Superb.

Эта машина никогда не будет колесить по дорогам мира:




Данная модель была разработана как новинка "Шкоды", но не получила одобрения концерна Volkswagen-Audi Group VAG, по сему мы можем видеть ее только в музее.

Красивая женщина плюс красивая машина - что еще может желать настоящий мужчина?




Дальше нас повели в цех по производству. На моих глазах производился монтаж автомобилей Octavia, Fabia и гордости компании - Škoda Superb. Очень интересное и познавательное зрелище. Я теперь знаю в каком порядке собирается автомобиль :-))) На самом деле, это такой большой автоматизированный конвеер, на котором работает несколько десятков отдельных групп людей, каждая из которых выполняют одну конкретную операцию. К примеру: в течение часа группа из пяти человек крепит к кузову панель управления; другая группа - левую водительскую дверь. Через час меняются.
С одной стороны - наблюдать за отточенными движениями очень интересно, поскольку это по-своему красиво. С другой стороны - это адов конвеер, на котором можно сойти с ума. Зарплата у рабочих средняя по стране.
Я в очередной раз всеми фибрами души возлюбила свой архив!

Из интересных фактов - процесс соединения кузова с начинкой и ходовой части называется "свадьбой".

Площадь, занимаемая заводом, сопоставима с небольшим городом :-) А работа ведется в три смены, за каждую с конвеера сходит около 500 автомобилей.

Рьяным автомобилистам эта экскурсия будет весьма интересна. раз уж даже я, которая к машинам равнодушна, осталась довольна :-)))

Информация о этапах развития компани Škoda Auto была честно утащена с Википедии, ибо рассказывать нам все это рассказывали. но запомнить столько названий и дат я просто не в состоянии :-)))

путешествия, я, Чехия, отчеты

Previous post Next post
Up