Состояние на момент написания - не читала никаких мастерских материалов, кроме 42 на полигоне. Читала отчёты игроков, ниосилила все комментарии к ним. Жду анализа от кого-нибудь, кому зашло.
В общем и целом, корабль был прекрасен и показал отличные ходовые качества, но сложно восхищаться им, захлёбываясь в кильватере.
Действительно достойны эпитетов превосходной степени взятые планки в организационной и технической составляющих. То, что наше РИ-сообщество способно поднимать проекты такой сложности, вызывает восторг. Правда.
И то, что «вот со всем этим» удалось взлететь, это круто, вот, круто, я тоже так хочу уметь. Забавно то, что обычно игру валят неработающие модели, тут были вопросы к работающим. На мой вкус, модели не давили, не мешали, отлично все с ними было. Исключаю из этой оценки вторую игру, которую не видела. Наша культура игроков плохо воспринимает механики, а я люблю их. Мне нравится работать с чем-то, кроме бла-бла-бла. И круто, что есть такая возможность. Подход мне нравится и, что самое крутое, он работает.
Мироздание вышло долбанутым на всю голову, или где там у этого ктулху мозги? Или хотя бы окологлоточное нервное кольцо? В целом, так и должно было быть. Только одно «но», скажу честно, что ключ мне ничего не дал. Ну, Одиссея. Казалось бы, понимание истинной картины мира должно дать чёткое знание, что делать и куда бечь. Но я не впилила. То есть, я поняла, по какому скелету это всё придумывалось. Да, видно, замесно. Но по каким законам это внутри жило - не вижу, не понимаю.
Но не буду относиться, пока не изучу объяснение. Полагаться на память о том, что прочёл в пять утра, опасно.
На мой взгляд, проблемой оказалось не то, что в мире игры было очень много того, чего никто не ожидал: котики там, корабли, возвращения. Печаль в том, что не было того, чего ждали - Салема как города - коммунально-культурного и прикладного детективного пластов. Был бы он - сходни, чтобы взойти на корабль - было бы принятие остального.
У меня сложилось впечатление, что этому, стартовому, пласту вообще не было уделено внимание. Как это получилось? Как это вообще могло произойти? Это же путь в мир, возможность погрузиться - она не сработала, из-за чего игроки оказались не вролены и начали всё воспринимать в штыки. По-моему, именно тут причина. Обещали одно, его не дали, суют другое - ну кому понравится?
Интересно, было ли у археологов и прочих понаехавших ощущение, что салемцы не просто стукнутые, а хоть в какую-то общую сторону съехавшие? Для меня никакого видимого различия между местными и приезжими не было. Чувства, что я - часть города и как-то связана с этими людьми - тоже. Организовать это - уже социальная технология, надеюсь, следующий, ближайший шаг. Говоря в эльфийской парадигме, мало создать творение, нужно его подарить.
С моим персонажем сразу не задалось. Я с самого начала знала, что мне будет сложно адаптироваться и действовать интересно в этом произведении. Поэтому попросила включить меня в активной позиции в блок местного НЁХа. Чтобы игра со мной взаимодействовала, да, игра со мной. Первым предложением была роль Элеоноры Пикеринг. Но не срослось. Тогда появилась Прис, девочка, которая хотела бы быть мальчиком, при этом почти невеста Габриэля Сибли. На этом обещании я успокоилась. Активная позиция в одном из центральных расследований - должно быть замесно.
Дальше нужно было бы подготовить город, внутренние связи. Но всё-таки детектив, жанр требует известной изоляции информации до старта, с другой стороны - безусловно, мы, салемцы, живём вместе поколениями и знаем друг друга и друг о друге, конечно, не всё, но очень многое. Тут игрокам нужно было не ждать, а завязываться, создавать общество. Сами себе бакланы. Хотя организация всё же на мастерах и её не было. Да и какой там город, когда я и о себе за неделю до начала мало что знала.
Дальше сработала системная ошибка игр с мастерскими вводными. Я получила текст, в котором ничего не поняла. А мастера уже уехали на полигон. Леший его покусай, и что мне делать с этой информацией?! Исключительно вальсировать. Самое печальное, что мастера действительно потратили время и ментальные силы, чтобы составить две страницы вводной, но мне не пригодилось из неё ни слова. Я так и не поняла, что там с мальчиком, и сейчас не понимаю. И никакой полезной информации к расследованию у меня не появилось. Тем не менее, какой-то образ персонажа сложился. Семья, традиция, ценности. Лавировать между строгим отцом и братом-демократом, сохраняя мир. Присматривать за матерью и сестрой - странненькими нашими. Играть с подругами в детективов. Ох, зря.
Потом на полигоне я получила книжку игрока, где выяснилось, что, судя по набору условий расширения лимитов, Прис - феминистка и борец за права женщин и вообще мечтает управлять Салемом. И тут бы мне задуматься и сделать правильный выбор. То есть, наплевать на недоразвитого персонажа и заиграть в модельку. Теперь мне очевидно - это был бы выигрышный ход. Но мне слишком долго повторяли, что я - человек, что ценность ролевой игры - жить персонажа. И я выбрала забить на лимиты и пытаться играть. Повторяю, зря.
Потом гонка за воспоминаниями. Чего я ждала? Подробностей про Сибли, конечно. Или про город. Или хоть чего-то, что понятно, как использовать. Оказалось, у меня в памяти - полное описание нашего ритуала и традиции. А? Что это? Почему оно там? Написали бы хоть, что я Пирса узнаю. В традициях фрустрировало то, что они не лежали в плоскости игры. Какой мёд, какие овцы? Как с этим взаимодействовать? Этого вообще в мире нет. То есть видно, что работа была проделана. Но зачем? Тишина.
Была большая проблема с тем, что общеизвестные факты как-то не общеизвестны. Например, было три версии того, когда сгорели Сибли. Три. А сколько лет Мари - ни одной.
Когда посыпался НЁХ со временем, войной и прочая, мне стало неинтересно. И так-то мир не прогнозируем. И так-то погружение почти нулевое, плотности никакой. А тут мироздание совсем совесть потеряло. Ну и леший с ним. Потеря второй части оказалась невосполнимой, особенно для личной судьбы персонажа. На третью ехала уже добивать, без надежд и иллюзий. Ехала поиграть с семьёй. В целом считаю, что не осилила. Нужно было опять на всё плевать и отыгрывать красный, хоть его у Прис было ровно 1.
Почему я выбрала чёрный? Потому что Протекторы творили беспредел (что было весьма ожидаемо и неудивительно с метаигровой точки зрения, институции на первой-то игре не пошли, а на третьей чего ждать?) и лучше что угодно, чем они. Ни один ничего хорошего не предложил, набедокурили оба знатно, а у чёрного просто не было возможности налажать, сидя за рекой. И потому что «хозяин вернётся домой» - это правильно, хоть и противно. Весь мой зелёный почему-то переплавился не во «властвовать», не в «подчинять» или «добиваться», а в «терпеть» и «жертвовать». Мерзкий-мерзкий-мерзкий шаблон! Обычно это хотя бы приносит удовлетворение, а в этот раз - совсем поперёк горла встало. Отдала всё, кроме жизни, но её просто не нашлось, кому впарить. Выданный ОБВМ вот прямо принёс мне боль. Внезапно. Не ожидала. И её не удалось никуда слить, никак сублимировать.
Обидно за финал. Точно, стопудово, стопроцентно нужно было делать его интерактивным. Последний выбор лично мне очень был нужен. Посмотреть в глаза матери, плюнуть под ноги Хейтсу. В три часа ночи был ещё очень нужен, в пять уже не уверена.
В общем, мне грустнее всего от того, что я не разобралась, как нужно было познавать. Читать? Не помогло. Гипноз? Слишком узкое место. Наш допрос мёртвых? И того уже. Всё понятно, детектив, тайна, но научный метод познания требует измерительных приборов, а мистический - озарений, подготовленных озарений.
Так что поиграла я плохо. Пообщалась-потусила-поукуривалась хорошо. Произвела включённое наблюдение, а у меня, собственно, профессиональный интерес, ну, почти отлично, осталось только узнать-таки, как всё было «на самом деле» и как предполагалось с этим работать. Главное - как работать.
Вообще, мой вывод, именно с актом дарения у этого шедевра произошёл сбой.
Жду полной расшифровки ключа.