Что-то в дневнике царят печаль и запустение. Напишу-ка что-нибудь хорошее. Вот про Грёзу напишу.
(присутствует раскрытие сюжета)
Невозможно позитивно, круто, душераздирающе прекрасно, что люди делают такие вещи, собираются, ставят, репетируют, дают концерты. Насколько я понимаю, часть актёров вообще до Грёзы не пела. Очень круто читать позитивных Альквэ и Ришкин, как бы заглядывая за кулисы, и потом увидеть, что из этого всего вышло.
На самом деле, у меня есть два, даже три, условно независимых, нет, зависимых, конечно, но раздельных впечатления от произведения. Первое выразила выше - бесконечный восторг от творческого подвига прекрасных людей. Второе - мнение непосредственно о концерте. Третье - о Грёзе.
Поражена искусством Руты, прекрасная харАктерная Йовин, сильный и глубокий Лёша. Можно подобрать по эпитету каждому из актёров.
Концерт получился душевный. Хотя в нём было много какого-то скрытого контекста. Зал во что-то увлечённо играл со сценой. Отблески УвИ? Вполне вероятно, что половины я не то, что не поняла - не заметила.На предмет качества музыки я существо абсолютно глухое, понимающий сосед сказал, было очень и очень, но о чём могу судить: на уровне энергетики меня зацепило и протащило. Несмотря на лишнюю суету на сцене, ничего, это же не постановка ещё, и то, что ролей было в три раза больше, чем актёров, ничего, абстрактное мышление прокачано, хвала Единому, история получилась очень целостной и настоящей. Как классический реалистичный спектакль. Что совершенно не свойственно аналогичным произведениям, где разорвано время и место действия и песни скорее обобщения длительных состояний и многих событий, чем сами события, разворачивающиеся на сцене. Жанру, назовём это так, присущ высокий уровень абстракции и символьной интерпретации. А тут именно что показана история, показана через действия и слова в настоящем времени. Мне это очень понравилось. Не на контрасте, не потому, что символы не люблю, просто по факту своего совершенства. Хотя тут есть свои вопросы и фрагмент о том, как Бертран в одиночестве взял триполийский дворец, попахивает однохитовыми игротехами, а предположение, что какой-то одинокий рыцарь помешает Комнину взять желаемый Триполи, вызывает недоумение. Меня эти мелочи выбили именно потому, что я наслаждалась реалистичностью. По большому счёту, это неважно и даже забавно. В конце концов, автор источника так написал. Впрочем, написал век назад, может быть, стоило взять больше воли в переложении.
Концовку пожурю. Нежно и с огромной благодарностью, и всё же. Как-то она оказалась на спаде, по накалу ниже, чем весь спектакль. И если уж оставлять открытый финал, чего, по моему мнению, в этой истории делать нельзя, если уж оставлять героев на лестнице в небо, я бы завершила криком Мелисенты «Белый!». Потому что в этот момент уже известно всё дальнейшее - выбор сделан. Хотя жаль безумно трогательную сцену с купанием наивного генуэзца. Она несказанно крута обманутым ожиданием банальности. Ну тогда хотя бы моментом, когда Мелисента взошла на корабль, хотя яркой точки там нет. Но важно до встречи. Потому что Их встреча, как бы она ни была показана, в любом воплощении проигрывает грёзе об этой встрече. И прожить её можно только ради того, чтобы увидеть рождение дальнейшей судьбы принцессы и других героев. Ответ всей истории. Честно говоря, не поняла, может быть, финальная песня в природе существует, но её почему-то не спели.
Ответ всей истории. Мне очень нужно, чтобы он был дан. Не подвешен в воздухе, не оставлен за скобками. Конечно, каждый зритель сам может ответить. И ответит, ничего с ним не сделаешь. Но ответ героев, он так нужен. Потому что сила этой истории, именно постановки, текст для меня не жив, в том, что это не сказка. В ней есть сказка и есть столкновение сказки-мечты с действительностью и выбор героев между рациональным и сказочным. В пользу последнего. Легко идти на Париж, когда любишь архангела, легко сломать темницы и сбросить оковы, когда твоя любовь права. А когда она - преступление? Конфликт внутри всегда интересней, чем вовне. Но ведь закон куртуазной любви таков, что она не мешает жить и выполнять свой долг. Не мешает, а помогает. На самом деле, это же история Гвиневры и Ланцелота, только чистая. И она должна спасти Камелот, а не вывести героев со сцены, что, к печали моей, делает Ростан. Счастье выбора в пользу сказочного не в том, что оно уводит из реальности, а в том, что оно реальность спасает. Это уже к впечатлению три, отдельно от два. В моём мире после случившегося Мелисента не может сделать ничего иного, кроме как стать благочестивейшей из императриц византийских.
Подводя итог, произведение получилось удивительное, в нужной степени сказочное, в нужной степени настоящее. Спасибо большое творческому коллективу. Мне очень вкусно.