Из гематологии только вот выписали мальчика с пересаженным сердцем.
Это здорово! Замечательна объективная реальность такой операции. Замечательно, что ему помогли, дали возможность породлжать быть. Да и состаяние у него хорошее (тьфу-тьфу). Лежал он по поводу не тяжёлой анемии (развилась на фоне жизненнонеобходимых препаратов). С ним всё будет хорошо.
Не хочу тут о цифрах статистики - сколько людей не дожидаются трансплантации, скольким не могут подобрать доноров и о всяком-прочем...
Просто здорово, видеть живое доказательство оптимистичных процентов.
Мальчик очень сдержанный и неразговрчивый, 19 лет. Ну, думаю и я бы не болтала направо-налево о таком интимном опыте, как пересадка.. сердца. Тут ведь речь не о роговице, не о печени или почке. О сердце, самом центре человека! Это то живое биение, которое всегда ощущаешь и, как правило, не задумываешься над ним. И вдруг этот центр сломался. Но дают новый. Чужой.
Сложно объяснить - суть в самих словах.
Если кроме лирики, то пересаживать сердце пациенту пришлось в связи с
дилатационной кардиомиопатией. По простому - сердце, как старая резина, растянулось и истончилось, стало большим и слабым. Следствие - оно уже не могло с должной силой проталкивать кровь по сосудам (это проявляется одышкой, отёками, скоплением жидкости в лёгких, в брюшной полости, увеличением печени). Причина такого "изнашивания" сердца - не вполне понятна. В истории пишут был миокардит (воспаление сердца. Как воспаление лёгких, только инфекция поселилась в сердечной мышце). Но профессор Н считает, что по развитию заболевания на миокардит не похоже.
С апреля 2011 у него постепенно ухудшалось состояние. А уже в июле клиника стала выраженной; по УЗИ поставили диагноз, добавили в лист ожидания (органа). Он ждал не так уж долго - пол года. Пересадку делали в Москве, прошло без осложнений. Со слов пациента - сразу же почувствовал себя хорошо. Но Господи! Что же это за состояние - придти в себя после наркоза и понять, что ты всё ещё жив, всё ещё Ты. Но в тебе бьется другое сердце.
Не смотря на то, что органы подбирают по группе крови и многим другим параметрам (антигены гистосовместимости) - орган всё равно чужеродный и пациент пожизненно должен принимать препараты подавляющие собственную иммунную систему, что бы не было отторжения. Понятное дело, что иммунная система не просто так дана, она выполняет много хороших функций. При её подавлении возможно развитие множества побочных эффектов. Вести такого пациента в послеоперационном периоде (на иммунодепрессантах) это как уравновешивать чаши весов. Дашь маленькую дозу: будет слишком активен иммунитет - орган не приживется. Дашь слишком большую: иммунитет полностью ослабнет - разовьются опухоли и лейкозы, инфекции на любой вкус... плюс: анимении, токсические эффекты на почки, нервную систему, кожу и прочее, прочее...
Наш мальчик получает хорошую терапию. Програф и майфортик. Анемию, похоже, вызвал второй препарат (он и токсичей - используется для химиотерапии). Относительно современного положения дел препараты замечательные, но, думаю оценили что опасные. Когда-нибудь обязательно придумают более совершенные лекарства. И будет на каждое заболевание свой "Вигельм Телль" бьющий точнехонько в цель. А не теперешняя терапия "пушечными ядрами".
PS: Кстати у нас с профессором Н возник небольшой спор по поводу групповой принадлежности двух препаратов. И я оказался прав. Хе)