Jul 31, 2012 03:36
Эпиграфы:
Рыжий раб потопит Нуменор (с)
Сортир Храмовой Стражи круче королвского дворца! (с)
Троллинг, эльфинг и нуменоринг (с)
- Мне сегодня приснился кошмар, будто я работаю на Лору Бочарову 24 часа в сутки...
- ... не хочу тебя расстраивать, но так оно и есть, причём 24/7)) (с)
Загурзан Очевидность и Нардубар Америка (с)
А теперь по делу:
Нуменор 2012 был моей первой полигонной игрой. Постфактум мучает пара вопросов: как за 9 лет в ролевом движении я умудрилась ни на одну не съездить, и почему!? Стоп, не будем о не-бывшем. Бытие предпочтительней!
Потому что игра-катастрофа удалась.
О концепте: Я ехала ловить катарсис. Все претензии, которые возможно и имеются (см. ниже в тексте) отпадают автоматически, ибо катарсис я словила. И множественный. Подозреваю, что в финале он был даже коллективным (какими страшными словами я могу ругаться, а).
Изначально очень порадовала оговорка в правилах, что Потоп не зависит от поведения людей: их благости или падения, это закономерность тектонических процессов. Изящный ход - с одной стороны, тектоническими процессами тоже заведует Творец, с другой стороны, религия здесь напрямую ни при чём. Выбор причины индивидуальный и остаётся за игроком.
Для меня Потоп был аккуратной инверсией каноничного развития сюжета (просите невнимательного, игротехничил, может что упустил). Если в "Аккалабет" Эленна ушла под воду по причине утраты благости, утраты света, сказки об эльфах и духовной составляющей, то тут ситуация сложилась противоположная. Адунаим прекрасно знали о существовании нимерим (к нам заявилась очаровательная делегация от Элронда, Ар-Зимрафел вышла замуж за одного из старшего народа), люди молились Эру, белое древо цвело до последнего момента, Ар-Фаразон не стал насильно жениться на своей сестре... Но против тектоники не попрешь. Остров погиб из-за того, что благость и сказка были познаны. Оказывается, магия Саурона сохраняла его личное "поле экспериментов" в целостности: кольцо всевластия находилось в Нуменоре, и тем самым час катастрофы отсрочивался. Но эльфы всё поняли и увезли злой артефакт - ценой жизней троих бессмертных был куплен покой на 300 лет. Ар-Фаразон конечно поплыл полетел на Запад, но не как завоеватель (всёравно умер, правда).
Инверсия получилась хорошая. Предназначенное свершается любым путём. Тот, кому суждено жить - будет жить (Исильдур-то и Анарион спаслись! Гондору и Анрону быть!). Знаете, по-моему, во всём происходящем была настолько важна Идея преображающая участников (вариация на тему толкиеновской), что не так и важно как играли и какие события происходило (но играли хорошо, как минимум некоторые!). Миф о Потопе был воплощён, как история Обновления-Очищения. Прожить подобный миф тоже запредельно круто!
Затемнение Нуменора могло сложиться, оно даже началось в среду! Один из самых красивых моментов было несогласие Храмовой Стражи с указами Ар-Гимильзора, когда мы пошли против короля (часть казнили, часть умирает по своей воле, часть под арестом). И этот ...король не имея выбора назначает главой стражи единсвтенного человека, давшего ему присягу. Но она только послушница, она не знает всех ритуалов и подавно не знает их верно. Но он требует что бы она проводила обряды как может. Вот это Искажение в действии, искажение духовного центра цивилизации.
Это была игра о смерти ("умирают все!"). Я бальзамировала почивших, ходила расспрашивала добрых граждан о не-умирании (медиков, библиотекаря, воинов и учёных путешевствовавших в Сирые Земли) и сама умерла дважды (правда второй персонаж добился тёмного бессмертия, так что дорогам нет предела). Последний катарсис заключался в красоте стихии и прерванных амбициях - захлебнулась, не ожидала так скоро, не успела доиграть... А кто учитывает твои ожидания - никто конечно.
Ах, Сенди с оранжевой дымовой шашкой прекрасна.
Но самый сильный катарсис обеспечила, простите, игра в тамплиеров внутри игры по Толкиену (пост-модерн цветёт и процветает). Об этом подробней распишу в отчёте персонажном.
Итого: Игра прошла великолепно!! Стала событием радостно-своевременным и крайне нужным. Интуиция вещает - заболела бы, если б не поехала. А могла не попасть: на пути встали некоторые проблемы; как следствие, энтузиазм охладился, рассудок уже выдал мерзопакостное "не складывается - и не надо"... Но слава Эру (который любит нас!!), у меня получилось преодолеть внутреннюю ригидность. Спасибо Совести, который свел с ребятами довезшими до полигона, Лаксу за божественный спальник, Венди за беспокойство - я может и не решилась, если б не почувствовала что нужна там. Спасибо Мари за пинок в правильный момент и болезненно-верную мотивацию.
Просто попав на полигон я успешно сдала экзамен на упорство.
На полигоне меня окружили великолепные люди! В который раз с приливом тепла осознала насколько человечна ролевая тусовка - духовно-некоммерческая деятельность испорченных людей не привлекает. Ну, как правило. (Тут ворох эмоций о посиделках у костра, гитарной музыке, о разговорах за жизнь, о звёздах, и ветре, и тумане, и вине... о чувстве единения, безвременьи и провалах в параллельные миры... "Мы с тобой одной крови" (с) - всё в лучших традициях жанра).
Не имею возможности сравнивать качество организации, но со своей стороны претензий не имею. Меня изумляют возмущённые отзывов про отсутствие боёвки, когда в правилах прописано, что игра на неё не нацелена. Относительно утверждения: "В Средиземье были ХИ" - так из названия понятен центр проекта и место где подразумевается движуха. Нет?
Благодарности: От всей души говорю: В НУМЕНОРЕ БЫЛО НИИПИЧЕСКИ КРУТО! Мастера старались! Организовать и провернуть такую игру как бэ овердохрена сил. Восхищаюсь Даэлом, который в воскресенье до самого утра ходил по полигону и выписывал аусвайсы, да и потом постоянно координировал происходящее. Видела, что Сэнди никогда не сидела на месте на протяжении всей недели. Наслышана о истории с арендой полигона => лучи благодарности Чеширу (а еще за присутствие, за музыку и теплое плечо в нужный момент %). Искры восторга Доминике за мертвятник! (и за opus magnum на шее, как у меня!). Игротехникам мертвятника просто низкий поклон, и не только за фантастически разгружающее посмертие, но и за помощь по хозяйственной части, за рассказы, разговоры - без вас вышло бы совсем не то. Отдельное сердечко для Тиль (так рада была видеть!), и для Донны за второй этап Посмертия. Отдельно по тёплой звёздочке (это наверно отсылка к тем, что были у на на плащах) для каждого из Храмовой Стражи - честь служить с вами, братья и сёстры в Эру :) По ироничному факту наша ХС (смешное сокращение) была игротехами, но где-то мы умудрялись поиграть, поэтому ура! Спасибо глав мастеру, как источнику всей этой катастрофы! Вы мой эльф! (Хотя по ходу игры мелькали аналогии ни с кем иным как с Сауроном)
Придирочки: Все было завораживающе красиво до утра четверга. Я чувствовала эту тьму "укрывшую ненавистный город". А потом острота ушла - потому что стало политически светло и либерально (мистика и звездецы твориться не перестали, но причины мне не были видны, поэтому - не пропёрло).
С одной стороны, мастера мало задействовали Храмовую Стражу в сюжете (а могли! Все же духовное ядро Острова). С другой стороны, каждый делает себе игру сам. Я в последнем пункте недо-старался. Лично во мне дралось два разнонаправленных стремления: выстоять перед Тьмой и получить темненькое знаньице о бессмертии. И то и то вышло, но разными персонажами. А можно было грамотно сформулировать квест, где все это соединено: поиграть в Фауста и остаться в благости. Не осилила (ну ничего, простор для роста).
В завершении фейерверка добавлю: смерти нет. Я проверил :)
нам всем придёт тиферет,
бытовая алхимия,
как нас вставило боже (с)