Дорога с полигона превратилась в волшебную историю.
После игры я собиралась в Пермь, а если посмотреть а карту, станет ясно, что ехать через Екатеринбург довольно бессмысленное геройство. И я договорилась с прекрасной Кадру, матерью всех змей, что она подбросит на машине до Красноуфимска или Чернушки, откуда можно непренужденно сесть на автобус до родного города. С Кадру ехал так же дивный Кашьяпа и премудрая царица Кунти.
Но идеальный план привычно пошел к чертям - туда ему и дорога. Пока все проснулись, поели, собрались, свернулись, погрузились… День приблизился к вечеру. В шесть мы еще не уплыли с полигона, а последний автобус из чернушки отправлялся в Пермь в 18-50. No way.
Чудесная Кадру без вопросов согласилась изменить маршрут и довезти меня до дома.
Бело-золотисное солнце тонуло в дымке над поверхностью воды, быстрой, переливчатой и непрозрачной как ртуть. Подобные лотосам листья торчали вокруг пирса и мы сидели на нем с царицей Кунти и болтали о дэвах. Большинство народа разъехалось и чистая утомленная тишина заполняла просторы воздуха, эфира и света. Михайловское водохранилище очень, Очень красиво. Там чувствуешь себя живым и полным. Пост-игровой день растянулся медитативно - со сваренным кофе (в первый раз за неделю!), трубочным табаком, сухарями с медом, ладонями полными малины. Перед тем как мы отчалили приехал Гриша, которого я не видела три года - и встреча обрадовала. В 2013 нас связало что-то особенное, как мне показалось. Показалось - я уже говорила что иметь план безнадежно бессмысленное занятие?)
Когда садишься в моторную лодку, заводится мотор и она, вздергивая нос, несется по воде - чувствуешь запредельное счастье и скорость. Момент на острие клинка. Когда вокруг стремительно одни красоты сменяют другими ты забываешь как дышать - за то вспоминаешь как сердце умеет танцевать.
Болтаем с Кунти перекрикивая мотор. Потом лодка ныряет под мост, а мы - в лодку. Граница моста очень низко, кажется можно разбить голову.
Легендарный дядя Саша высаживает нас на пирсе около своего дома и помогает с вещами. Едим малину по пути, а рядом с машиной обнаруживается яблоня - маленький кислые яблоки с красным боком растут на ней гроздьями. Дядя Саша приносит свежих огурцов, подкидывает сигарет и предлагает рвать яблоки. На заборе у дяди Саши приколочены две деревянных крупных стилизованных подковы, больше похожие на полумесяцы. Мистические символы повсюду :)
Но между тем, над нами нависает нетривиальная задача упаковать все имеющиеся вещи в небольшую старую машину густо-зеленого цвета. Бабулька выскользнувшая из-за ворот хлопочет о том как мы собираемся это осуществить. Но Кашьяпа - магистр логистики и пятого пространства. С трудом мы достигаем успеха - и даже можно вытянуть ножки. Правда заднее стекло оказывается забито перекрывая часть обзора. Какие мелочи.
Выезжаем мы ближе к восьми, получив от всех пожелания удачи. Заглядываем в магазин; пока Кадру что-то подправляет в машине - стоим на асфальте и привлекаем внимание местного населения. Захватывает азарт от развертывающегося приключения и очень важно, что именно с этими людьми.
А потом отправляемся. Едем и поедаем бутерброды, болтая о путишествиях. В этот раз перечеркнутый знак Михайловска не вызвал во мне приступ ужаса. Я даже словила удивительный кадр.
Будучи уставшим, я очень быстро сползаю в сон. Стараясь не думать о том, что еще перед игрой один знакомый написал мне сообщение: «Береги себя, мне приснилось что ты погибла на трассе под Михайловском». Конечно, смысл сна был в символической смерти, сны прямым текстом не говорят. Но это сообщение стало частью общего напряжения.
Светит огромной красное закатное солнце. Кунти рассказывала потом, что непрерывно читала мантры Кали этот час. Дорога по этой трассе, без сомнения, опасная. Плохое качество, а еще - несущиеся на встречу фуры и идущие на обгон придурки. Но обошлось.
Мой глубокий и насыщенный сон - про поиски чего-то, оборвался на автозаправке ближе к границе Свердловской области. Нежно люблю придорожные кафе и заправочные супермаркеты - они порождают собой невыносимое пространство безвремения и междумирья.
Гуляю вокруг, густеют сумерки сизо-лилового тона и чернеет контур леса. Легкие деревянные стулья и столы стоят под открытым небом рядом с дорогой. Пикник на обочине и Американские боги. Хиппи, рок-н-ролл и немного испанской деревеньки Эспиналь. Кунти покупает мне кофе. И мы едем дальше.
Курить из окна машины славно - небо стремительно темнеет, а искры от сигареты сдувает ветром. Салон по максимуму забит вещам, в нем пахнет табаком и душищей. Мимо нас проскакивает машина на первом сидении которой играют в шашки. А вот здесь было нецензурно.
Звоню матушке, рассказываю где мы. Никаких вопросов, что как доберемся до Перми заночуем у меня.
Предупреждаю, что буду не одна. Проблем с этим не возникает.
Летим, навстречу светящимся фурам и говорим о игре и алхимии, темнеет полностью почти по-августовки глухо, туман поднимается в полях. Где-то ближе к полуночи делаем остановку на обочине -выпить из термоса чай пуэр, вываренный с гвоздикой. Вкус у него горьковато-острый. По аюрведе очень хороший стимул к действию.
Остановка превращается в факультатив по астрологии. Еще в пути мы спорили - марс или не марс восходит над горизонтом на северо-востоке. Когда вышли и сверились по программке стало ясно, что не марс. Нашли настоящий. Долго вспоминали как по человечески звучит Кассиопея, просто в голову минут пять лезло только эльфийское наименование «Вильварин». Нашли юпитер, всех саптариши (большую медведицу) и гончих псов. Итогом впали в рассуждения о натальных картах - мудрец Кашьяпа комментирует что мы с Кадру очень благоприятно подходим друг к другу.
Последний отрезок пути проходит в полудреме. На подъезде к Перми Кадру становится не хорошо. Останавливаемся на минутку купить энергетика и едем дальше - благо осталось минут тридцать. Не удивительно, что человека выносит, когда он больше семи часов за рулем после недели игры (на которых никто никогда не высыпается).
В Пермь мы добираемся в четвертом часу утра.
Матушка рада, и божественно являет искреннее гостеприимство уже приготовив много вкусного и устроив спальные места. Поев немного супа расползаемся спать. Страшно приятно, что Кашьяпе понравилась моя красноватая комната с картиной «Колесо Фортуны на одной стене и Шивой-Шакти на другой.
…Долгого сна у меня не вышло. Мама и царица Кунти, которым не спалось от слова совсем, присели на кухне и нашли друг в друге идеальных собеседников на почве художественного образования. И здорово так-то сложилось!
Но встать пришлось пол девятого.
Долго сидели трындели за жизнь. Мое общение с матерью резко становится более простым, когда есть кто-то третий рядом. Оказывается Кунти в детстве недолго жила в Соликамске, что в пермской области.. Параллелизм неостановим.
В полдень остальных друзей тоже пришлось поднять.
Матушка перекидывается в хозяйку и старательно принимается поить кофе и кормить каждого присутствующего - пирогом, рисом, котлетами. В доме странным образом материализовалось большое количество ягод и всем досталось по малине с молоком. Что-то из детства.
Матушку окрестили богиней севера, пожелали всяческих благословений и долго рассуждали - как так вышло, что ехали по трассе а попали в рай. Улыбчиво! Только задумался, что же я в таком случае из рая сбежал?
Круто, что у друзей была возможность умыться, отоспаться и отдохнуть после полигона перед длинной дорогой дальше. Круто сделать хорошее дело.
А мы все сидели и радовались - в сети начали появляться фотографии и мы листали их, вспоминали яркие моменты и поступки с большой буквы. Делились увиденным, беседовали о снах и звездах, поступках и судьбе. Порой мозг выдавал зависание от осознания, что мадам Пинс и Профессор Огден сидят у меня в Перми в гостях. Но удовольствие от происходящего все исправляло!
Случайности божественны. Помощь друг другу - божественна. Рай наступает, когда люди исполняют то, что предлагает им Случай - принимают общую мелодию и выполняют долг. Отдают, без мыслей о инвестициях и профите. Дар обязательно вернется, не стоит бояться.
Учусь жить так. И не хочу жить по другому.
Достигнув друг с другом дивного унисона, погадав на таро и книгах, мы отправились перекладывать вещи в машине. Покурив последний раз на стоянке и пожелав друг другу удач, пришлось расстаться.
Кадру смеется, удивляясь тому, что не смотря на 30 минут разделяющих нас в Москве у меня в гостях она побывала за полторы тысячи километров. Но почему нет?
Миры наслаиваются друг на друга.. и ходить между ними не представляется сложным.
…Они отъезжают. Я топаю с автостоянки по раскаленному асфальту в сторону дома в тонких итальянских босоножках и несу небольшой букет иван-чая, подаренный на прощание.
Время перетекает через узкий ход песочных часов и искрится отсутствием определенности.