Третий как он был

Aug 01, 2012 16:06

После Одесского МКФ традиционно накрывает: не пишется, не читается, не смотрится. Но первая волна отхлынула, можно и написать.

Мы переехали в новый фестивальный дворец, театр музкомедии. В фестивальный фонтан часто захаживала радуга. Волонтёр за экраном играл на пианино между сеансами. В музкомедии нашлось множесто местечек, где можно было культурно пожаловаться на жизнь или даже поплакать в жилетку. Обнаружены были фестивальные привидения. Они пионерили вшитые в плёнку субтитры в середине фильма, а под конец их возвращали. Ещё на показах падал проектор, а отважные волонтёры-Атланты держали его на плечах. Третий фестиваль выдался самым авральным, но не менее запоминающимся. Успела я посмотреть несколько фильмов, которые так хотелось увидеть именно на большом экране. Остановлюсь на тех, которые не переводила, а значит, в состоянии оценивать)


Сразу оговорюсь, что собирая информацию для каталога, заранее определила собственные must-see и свела количество разочарований к минимуму. Поэтому негативных возгласов вы здесь не увидите)

Фильм-открытие Реальность Маттео Гарроне, прямо скажем, я чуть не проспала. Прощёлкала и красную дорожку. На каблуках бежала к Опере, чтоб успеть к началу фильма. Лучше б я проспала. Не покорил меня и тот факт, что актёр, исполнивший главную роль, отбывает нынче пожизненное заключение. Ещё дальше отбросило от меня этот фильм ЧП: на показе выключился проектор с субтитрами. ЧП пережила с гордостью, потеряв лишь несколько тысяч нервных клеток и пару килограммов.

Последняя сказка Риты и Рената Литвинова во всей красе. Фильм снят женщиной, влюблённой в себя и Земфиру.
Красивая картинка, красивая музыка, полный зал. После фильма скачала себе режиссёрский сборник рассказов и сценариев "Обладать и принадлежать".

Любовь Ханеке - 2-часовой неспешный поток символов и потрясений. Конечно, смотреть. Конечно, на большом экране. Конечно, с носовыми платочками. Перед показом в Одессе началась буря. Над фестивальной площадью летали зонтики и люди. За 10 минут до начала в зале пошёл дождь, - протекла крыша. После минутной паники людям даже понравилось. Некоторые успели искупаться и сфотографироваться.

Королевство полной луны Уэса Андерсена - чудо, чудо. Фильм дважды собрал переаншлаги. Смотрела его на полу перед экраном. Не худшее это место для просмотра, скажу я вам) 2 часа параллельной реальности и пионерлагерного настроения под чудную музыку и прекрасных актёров.

Мой фаворит и главное ожидание длиной в полгода - Ржавчина и кость. Смотрела по долгу службы три раза. Все три раза плакала в разных местах. Смотреть всенепременно и непрерывно восхищаться Марион Котийяр. В грядущей поездке во Францию задалась целью купить книгу, по которой сняли фильм: оригинал на английском и перевод на французском. Потом уж решу, какую прочесть, а какую подарить) В общем, мне очень понравилось)

Самое ожидаемое кино из российской программы - Со мною вот что происходит Виктора Шамирова. Хоть режиссёр на прошлом фестивале меня чуть не убил, я с удовольствием посмотрела его прошлогодние Упражнения в прекрасном. В этом году он разродился посвящением Таривердиеву с Куценко и собой в главных ролях. Так вот, во-первых, Таривердиев. Его музыка и настроение ведут зрителя весь фильм и заводят наконец в состояние приятнейшей меланхолии. Во-вторых, Куценко чудесен. Шамиров вообще прекрасен. Диалоги - на цитаты. Фильм - ещё обязательно пересмотрю. В зале был переаншлаг, искренний смех и тихонькие всхлыпывания в таких милых местах. Ну вот, пока писала, аж прослезилась.

Первый мой фильм в новом фестивальном дворце - Духлесс и такой хороший Данила Козловский на представлении. Мы долго сражались, чтоб на показе не запикивали нецензурную лексику и, к счастью, сохранили матюки для зрителей. В результате у зала приключилась истерика и полный восторг. Говорят, что у нас показали фестивальную версию, и в прокат фильм выйдет без Путина-супермена и многих ключевых моментов. И очень жаль, потому что несмотря на многочисленные кальки и операторские аллюзии фильм однозначно хорош. Такой слепок последней пятилетки с Козловским на амбразуре.

Фильм-закрытие Доля ангелов Кена Лоуча - ну, такое. Очень хороший саундтрек и милый лапоухенький актёр, очаровавший одесскую публику.

Из того, что перевела, советую не пропустить Революцию Гюстава Пенгверна и Бенуа Делепина. Два эпизода из фильма я вырежу и буду пересматривать в особо абсурдных жизненным ситуациях. Не пропустите также наших победителей, Сломленные, режиссёрский дебют Руфуса Норриса.

Не прощу себе, что прощёлкала Зверей дикого Юга. Также вдогонку хочу посмотреть И куда мы теперь? Надин Лабаки и Римские приключения сами знаете кого. Подобные проколы могу оправдать лишь вступительной кампанией. В полубреду сдала экзамены и продлила себе студенческую жизнь на 2 года.

Ещё я бессовестно и беспробудно заснула на Париж-Манхэттен Софи Лелюш, но говорят, фильм отвечал всем канонам лёгкой французской комедии.

Попутно советую не начинать читать Мастера и Маргариту перед ответственными событиями, да ещё и в шестой раз. А то булгаковщины не оберёшься. Думай потом, куда девались вшитые на плёнку субтитры. Или ещё краше: почему на утреннем показе они пропали, а на вечернем взяли и появились.

Засим собираю вещи и отправляюсь в страну братьев Люмьер и Жюльетт Бинош. Прошу советов: маленьких и уютных парижских, лионских и марсельских кафешек с вкусным кофе, разнообразных must-see, о которых не пишут в путеводителях и т. д. Постфестивальная реабилитация продлится до 18-го августа и очень надеюсь, что закончится во Львове с мамой и папой. Август, как же долго я тебя ждала.

омкф, вот как бывает, кино

Previous post Next post
Up