Иногда ко мне обращаются пожилые люди, нечасто, но бывает. Их цель обычно очень практична - общаться в поездках. Иногда даже общаться с родственниками, которые не говорят по-русски. У некоторых из них есть внуки, которые по-русски не говорят. И да, люди готовы платить деньги, чтобы в немолодом уже возрасте, осваивать английский. Поэтому я собираю информацию, которая поможет в работе с этой категорией клиентов. Эти люди часто переживают, что не смогут научиться. Но это не так. Мой личный опыт с ними показывает, что могут. Просто нужно по-другому строить занятия.
Я нашла это на сайте одной языковой международной школы. И решила сохранить. Как репетитору, мне пригодится для работы.
"Некоторые методы обучения иностранным языкам могут не подходить пожилым людям. Например, некоторые методики уделяют основное внимание аудированию. А ведь слух ухудшается с возрастом, так что эти методики будут затруднять обучения для пожилых студентов.
Такие упражнения, как устное повторения и запоминание, тоже плохо подходят для пожилых, так как в их основе - использование кратковременной памяти. Взрослые лучше учат не зубрежкой, а интеграцией новых концепций и материалов в уже существующие когнитивные структуры.
Еще один фактор, работающий против пожилых студентов - скорость, так что быстрые повторения и соревновательные упражнения тоже могут не подойти."
Никто не сомневается, что методика работы обучения взрослых имеет свою специфику. Очень трудно найти хоть какую-то информацию по работе именно с возрастными студентами. Но все приходит со временем. Что-то из CELTA, из книг по методике и из личного опыта.