Обувь для танцора

Jan 13, 2012 18:35

Плохому танцору мешает...всем известно, что. Но ведь слишком маленькая, слишком большая, или попросту неудобная обувь может помешать и профессионалу! Думаю, никто не станет оспаривать, как важна эта, казалось бы, небольшая деталь. Специальные туфли для танцоров кажутся чем-то абсолютно естественным и привычным... Но задумывался ли кто-нибудь, какими они были много веков назад? И приходило ли вам в голову, что когда-то этих туфель не существовало вовсе?Как и в случае с одеждой для танцев, танцевальная обувь произошла от повседневной - танцоры просто носили собственную одежду и обувь. Однако с развитием и усложнением танцевальных стилей развивался и спрос на тщательно продуманную, специализированную обувь, которая позволяла танцорам достигать более отточенной техники.
Что приходит в голову при слове "балет"? Красота. Загадочность. Изящество. А перед глазами сразу встают элегантные атласные туфли - мягкие невесомые тапочки и утонченные пуанты. Однако, несмотря на то, что рассвет балета приходится на XV век, эти его неотъемлемые символы появились сравнительно недавно.
Развитие обуви стало одним из главных факторов, которые позволили балету превратиться в столь сложное искусство, каким он является сегодня.Согласно легендарной книге Роберта Грешковича "Ballet 101: A Complete Guide to Learning and Loving the Ballet"
(поясню: в университетах США уровень сложности курсов по каждому предмету различается цифровым индексом, и самый простой, вводный курс называется "... 101"), корни балета уходят в Италию эпохи Ренессанса. Принято считать, что привезти балет из Италии во Францию могла Екатерина Медичи. Ранние балеты исполнялись преимущественно мужчинами, и первые туфли были на высоких каблуках, с пряжками, в стиле знаменитого короля Франции Людовика XIV.
На заре балета отличие танцовщика от танцовщицы определялось единственным образом: были скрыты ноги под костюмом, или же нет. Однако в XVIII веке произошли радикальные перемены. Французская танцовщица Мари Камарго первой укоротила свои юбки и ликвидировала высокие каблуки, для того, чтобы лучше демонстрировать технику своих движений. Так произошел переход от светского времяпрепровождения к искусству, техничному и прогрессирующему, и вместе с ним началось развитие балетных туфель.Танцоры начали носить простые мягкие тапочки, которые позволили им двигаться куда легче и свободнее.


Первой танцовщицей, которая начала двигаться на пуантах (от французского "pointe" - острие), была знаменитая итальянская балерина Мария Тальони, в 1832 году. Можете себе представить, что в середине XIX века в Санкт-Петербурге, один сумасшедший фанат Марии получил пару ее балетных туфель и съел их, приготовленными в соусе?!
Впрочем, существуют фотографии танцовщиц на пуантах, которые датируются 1804 годом, так что вполне вероятно, что Тальони не была первопроходцем. Как бы то ни было, это развитие в балетной технике укрепилось среди танцоров по всей Европе.После Великой Французской Революции балет уже не был экстравагантным развлечением при дворе. Он превратился в искусство, и обувь и костюмы развивались вместе с ним.В период 1823-1900 годов начали свою работу многие производители обуви, известные и по сей день! Например, уже тогда были созданы "Jannssen", "Eberman", "Freed", "Capezio".
Сальваторе Капецио открыл свой магазин в 1887 году прямо напротив здания Метрополитен Опера, в котором вскоре стал изготовлять туфли для танцев. Кстати, туфли-балетки, столь популярные у девушек во всем мире, создал тоже Капецио! В 1949 году они попали на обложку журнала "Vogue", и позже прославились благодаря кинофильмам - в них появлялись Бриджит Бардо и Одри Хепберн.
Сейчас балетные тапочки практически невесомы. Когда вы надеваете хорошо изготовленные балетки, может показаться, что вы и вовсе танцуете босиком.;Материалы для их изготовления куда более разнообразны, чем раньше - от холста до кожи и атласа.


балетки, одежда и обувь для хореографии, тиналина, пуанты

Previous post Next post
Up