Фотоувеличение (Микеланджело Антониони, 1966)

Jan 05, 2020 11:32



А был ли мячик?

"Фотоувеличение" Микеланджело Антониони - классика мирового кинематографа, в которой впервые звук играет одну из основных ролей.

На экране мы видим молодого и амбициозного фотографа с частично завышенным ЧСВ, увлечённого своим делом, но до чёртиков уставшего и от него, и от своего окружения, и от собственной богемной жизни.

Он отрывается на клиентах, демонстрируя свой якобы крутой нрав, периодически линяет с работы, чтобы зайти в антикварную лавку и приобрести какой-нибудь странный, ненужный предмет, бесцельно катается по улицам Лондона, или бродит по парку, выискивая сюжеты для очередной фотосъёмки.

И, конечно же, такой сюжет не заставляет себя долго ждать. Возникает ли он на самом деле, или только в голове творчески неуравновешенного человека? Вот вопрос без ответа.

Как говорил один философ, мы ищем проблемы, потому что нуждаемся в их дарах. История, случившаяся с нашим героем, вовсе не случайна. Он растерян от того, что больше не в силах контролировать свою жизнь и окружающих его людей. Он обращается за помощью к знакомым, но оказывается таким же ненужным для них, какими всё это время они были для него.

Маска сорвана, и под ней мы видим растерянного, обессиленного, слегка напуганного, ведомого человека, которому в любом случае предстоит найти ключ к пониманию происходящего. И он найдёт его раньше нас, можете быть уверены.

Несмотря на спокойный, неторопливый стиль повествования, картина периодически вызывает бурю разнообразнейших эмоций.

А то, как Антониони её завершает - один из лучших финалов, когда-либо снятых.

9/10


кинематограф, искусство, кинокритика, классика

Previous post Next post
Up