Репин был художник размашистый. Его полотна впечатляют!
Сам художник говорил что ему очень нравится процесс доведения до ума сюжета. Ему ничего не стоило вместо того, чтобы поправить какое-нибудь небольшое место на картине, переписать гораздо больше. Илья Ефимович пытался переделать даже те полотна что уже не принадлежали ему - проданные. Приходил в Третьяковскую галерею и начинал подправлять висящие на стенах работы. Владелец галереи купец Третьяков приказал швейцарам не пускать Репина, если у него в руках были краски и палитра.
Вот уже остаются считанные дни до окончания выставки на крымском валу, а я побывала в начале.
Когда я была там очереди не было. Вот на эту очередь потребовалось всего 8 минут времени. даже ленту прочитать не успела.
Возможно вы посчитаете что стоимость завышена, но посмотрите - это 2 билета. Т.е. по 300 р. И лично я провела на выставке 4 часа.
Можно на входе взять аудиогид. Но за денежку - я жадная. Только учтите что кое где инет в галерее пропадает и изи работать не будет. Но мне и без гида было прекрасно! Я зависла перед Садко.
Ни одна репродукция не производит такого впечатления. Никакой монитор не передаст красок и полутонов. Красоты и души картины.
Шедевры Ильи Репина представлены в прекрасном помещении. Только фотографировать эту выставку нельзя, но нам же очень хочется. Очень-очень. И мы чуточку, из под полы, покуда смотрительница не видит - щёлк на мобильничек.
Зачем? Не знаю. Скорее всего на память об эмоциях. Записать в девичий дневник.
Кстати о переписывании. На выставке можно увидеть оба варианта "Не ждали". Это такие 2 большие разницы, как говорят в Одессе.
Или вот.. Три варианта одного события: Крестный ход в дубовом лесу или обретение иконы.
Три разных настроения! Три разных подтекста. Только одно похоже: церковники спиной к иконе везде. А люд простой льнёт, ждёт чуда и поддержки от высших сил.
Конечно без знакомых со школы полотен не обошлось.
И одна картина занимает целый зал что тут, что в Питере. "Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года" из Русского музея. В Третьяковке можно рассмотреть с привычного взгляда и со второго этажа выставки. И это будет необычным взглядом. И даже некоторые детали откроются. Проверено.