Всё это иногда сходиться в одной точке. Так было недавно и со мной. Всё что сказала в заголовке сошлись в единой точке.
Благотворительный фонд «Бельканто» организовал в Башмет-центр концерт-лекцию
"Музыка в картинах старых мастеров" .
Даже от одного вида здания где расположился центр начинается предвкушение прекрасного! Конечно для органа самая прекрасная обложка в стиле неоготики. Ну или с нотками готики.
Заходим в двери и снова АХ!
Милый уютный зал ожидает своих гостей предоставив уютные прозрачные кресла. Очень удобные кстати. И не возникает чувства загромождёенности.
Вроде все расположились. Огляделись
Выходит МАЭСТРО к публике.
И началось прекрасное! Так читать лекции нужно иметь талант. Талантище! Без бумажки со шпаргалками. В таком то возрасте! Как сказал о себе сам музыкальный комментатор канала BBC -
Александр Майкапар "в мои первые 70 лет жизни". Тонкое чувство юмора позволяло мастеру ловко жонглировать энциклопедическими знаниями и шутками, приправляя их личными переживаниями. Но так что скучно не было. Публика слушала, кокетливо хихикала и впитывала каждый звук. Александр Майкапар клавесинист, органист и пианист - в этом я убедилась сама. Ведь Это была лекция концерт. И маэстро не только общался с пришедшими на концерт, ещё и играл на органе и рояле. На картине изображена партитура песни - и мастер на рояле играет эту мелодию. И сообщает очень интересные факты о картине которую я давным давно видела в родном Ленинграде. И то что та картина копия -для меня открытие. Но копия сделана ещё тогда...
А как звучит орган! Я испытываю очень нежные чувства к органу. Никогда Бах не звучит так прекрасно как если ноты его партитур не говорят голосом органа. Кстати в этом году Баху 333 года - родился 21 марта 1685 года- прям вот такой необычный юбилей можно отмечать.
Вы не поверите, но моя внутренняя наладка происходит именно под звуки органа. Орган это как огромный инструмент для успокоения нервов. Без таблеток и прочей ереси.
Я честно пыталась не заснуть под прекрасное звучание хотя пришла на концерт взведённая как тетива лука!
Мы все тратим на осмотр картины примерно 20 секунд в музее. Но если остановиться и посмотреть на картину можно увидеть очень многое. Во времена барокко писали не просто набор предметов, а целые шифры - и как их читать тоже рассказывал мастер. Многие вещи стали понятны. До этого никто не рассказывал таких деталей. Да и кому? Экскурсоводы читают скучный затёртый текст, которые наверное сами уже ненавидят. В книгах прочитать можно, но если знать что на картине не просто букет...
Когда лекция закончилась, а это было 2 часа на одном дыхании, - даже расстроилась что уже всё. Хотелось продолжения. А у мастера оно есть: в цикле ещё 2 лекции. И даже если посетить одну из вы не будете страдать ибо речь пойдёт уже о других картинах и с другими музыкальными произведениями. Очень хочется продолжить знакомство с мастером. Взяла на заметку что сейчас существуют 5 компактов, выпущенных в Лондоне английской фирмой "Olympia", Александра Майкапара с записью старинной русской музыки на клавесине, фортепиано и старинном клавире из собрания Останкинского дворца графов Шереметевых. Очень интересно послушать. Хотя живой звук не заменит никакая запись поэтому надо идти и слушать.