Раз птички нужны - вот птичка. Видите вон там голубь. Птичка? Птичка. Бронзовый голубь почти из под рук Веры Мухиной вылетел.
В Москве есть место где находят покой памятники которые посчитали не нужными. Там много кто живёт. Скоро на одного постояльца станет меньше ибо поедет он на своё законное место. А вот другой наоборот приехал что бы воскреснуть и поселиться на зелёных просторах Музеона. Эта скульптурная композиция бригадного творчества под руководством автора Рабочего и колхозницы на ВДНХ. От начала и до конца сама Вера Мухина создала только одну фигуру - корейской женщины с мертвым младенцем на руках. О воплощении этого образа художница размышляла не один год. Скорбь и отчаяние на первых эскизах трансформировались в ярость и волю к борьбе. «Она пойдет в партизаны - здесь о мольбах не может быть и речи», - говорила Мухина о своей героине.
«Весь памятник был сильно руинирован, разделен на фрагменты варварскими методами, была утрачена рука с голубем, у этой же фронтальной фигуры у младенца ножка-ручка отсутствовала, у кореянки у младенца ручка отсутствовала, и отсутствовал палец вот у этой фигуры», - рассказывает реставратор Михаил Татарников.
Из шести скульптур, составляющих композицию, целыми попали в парк только три. Фигуры кореянки, солдата-инвалида и женщины с голубем напоминали античные статуи после нашествия варваров. Призывающий к миру монумент рушили не из идейных, а из практических соображений - его хотели сдать в пункт приема цветных металлов.
Утерянные фрагменты скульптур реставраторам пришлось изготавливать заново, по гипсовому оригиналу, сохранившемуся в Русском музее. Для того чтобы новые части не отличались от старых, мастера восстановили фактуру металлов, и даже воссоздали патину, с помощью специальных химических реагентов, которые окисляют бронзу за считанные секунды.
В 50-е годы было создано два одинаковых памятника - один из них установили в Москве, другой - отправили в столицу северной Кореи Пхеньян. Как сложилась судьба второго - не известно. До 1994 наша скульптура располагалась на ВДНХ недалеко от проспекта Мира. Во время работ по расширению проспекта Мира его перенесли в Парк искусств "Музеон". Реставрировать начали осенью 2012 года при финансовой поддержке департамента культуры Москвы.
Сделанная способом гальвано из легкого металла, композиция предназначалась для конференций мира, конгрессов, митингов. Пусть работает «до износа»! Пусть ее возит из города в город, из страны в страну!
Композиция включала шесть человек: четырех мужчин и двух женщин с маленькими детьми. Здесь были и белые, и желтые, и черные - все люди живут, страдают и умирают одинаково. Поднимала на руках убитого ребенка кореянка. Шел инвалид, слепой и однорукий. «Мы решили, что требовать мира должны не только полноценно здоровые представители человечества, но и жертвы войны, ибо они тоже хотят жить, тоже имеют право на жизнь, многое отдали за нее», - говорила Мухина . Негр, русский, китаец, все они шли по поверженным фашистским знаменам вслед за русской женщиной, с руки которой слетал голубь мира. Гордая, свободная, уверенная в своем праве на счастье, эта женщина олицетворяла будущее человечества. Вера Игнатьевна не одна работала над композицией и даже не втроем, с обычными помощницами Ивановой и Зеленской. «Требуем мира!» делали бригадой: Мухина, Зеленская, Иванова и еще двое скульпторов: Сергей Васильевич Козаков и Александр Михайлович Сергеев.