Я люблю № 2 ФЕЛЛИНИ

Dec 17, 2010 23:37


 

Я люблю, конечно, и других режиссеров, но Федерико Феллини и Тим Бертон (о нем как-нибудь потом) стоят на ступени выше. За что я так с ними? Они индивидуалисты, никогда не шли на поводу моды и времени, они сами создавали свое время и свою моду и никогда не отступали от своих взглядов, какими б они не казались порой нереальными.

Рассвет и последующее сияние Феллини пришло моментально и молниеносно, первый взлет "La strada" ("Дорога") собирает более 50 престижных наград мира. Пустой жизненный реализм , присущий тому времени в кинематографе Феллини превращает в притчу человеческой жизни, людского пути. Феллини наделял свои фильмы душой, но не духовность, вечной жизнью и вечной душой своих героев. Душой, наполненной нечеловеческой боли, безудержной страстью, всепоглощающей любовью и воскрешением. А так как это рассказ не о режиссере Феллини, а о том, что я люблю режиссера Феллини,  я люблю его "Дорогу"... я люблю его "Ночи Кабирии"... я люблю его "Репетицию оркестра".... Это конечно далеко не весь список, но это самые жестокие для меня работы маэстро. Жестокость производиться через боль, физическое ощущение во время и еще долго после просмотра. Работы Феллини это торжество человека над страданием, болью, смертью души, торжество человека над нечеловеческим... над самим собой. Его герои одиноки в целом мире, в мире событий, красок и мишуры. Как нельзя лучше одиночество человека в мире - La dolce vita, в герое Папараццо. С жестокой откровенностью открывается  мир человека окруженного людьми, вниманием, событиями, влюбленными в него женщинами... ему не хватает 24 часа в сутках, но он одинок... на берегу моря... он пуст... у него среди всех: родных, друзей, знакомых, любящих его нет самого главного - человека, который всегда ждет.
Пустота, отчаянье и сила человека - главные составляющие работ Феллини, но не одна его работа не грузит своей тяжестью трагизма, она режет откровенностью и выжигает легкую, грустную улыбку будущего, улыбку которой он наградил Кабирию в последних кадрах. На чем я буду настаивать всегда , так это , что бы каждый человек в своей жизни обязан посмотреть "Дорогу" и "Ночи Кабирии"  (программа минимум), что бы взглянуть на мир своей души через увеличительное стекло Феллини. И как бы Вы не считали свою душу индивидуальной, в фильмах Феллини Вы найдете ее. Ну, а если уж так получиться, что Вы заснете на "Дороге" или "Ночах Кабирии", то мне безумно жаль ошметки Вашего мертвого внутреннего мира. Вы - Папараццо и в один день, очнетесь, рано утром, на берегу моря плотно скованные оковами своей собственной пустоты и одиночества.

"Собственноручно выкованные оковы - нерушимы, заковавший себя сам, человек, добровольно отказывается от радости и счастья"  (Ч. Диккенс *убейте не помню откуда, раньше записывала в тетрадку все что понравилось, но ума не хватало записывать откуда).

image Click to view



image Click to view



я люблю №..., кино

Previous post Next post
Up