В нашем городе неоднократно принимались попытки наладить автомобильное производство, а точнее сборку машинокомплектов, с употреблением узлов местного производства. Самая громкая попытка,пожалуй, принадлежала заводу "Москвич",о чем и расскажу ниже.
История этого проекта берет свое начало 26 августа 1999 года, когда Леонид Константинович Полежаев подписал постановление о поддержке предприятия ОМП им.Баранова.
В рамках реализации областной промышленной политики и соглашений с Правительством Москвы и АО "Москвич" на ОМП им. П.И.Баранова и его дочерних предприятиях осуществляется проект организации производства узлов трансмиссии и задней подвески для современных отечественных полноприводных автомобилей различных модификаций. Одновременно создается сборочное производство автомобилей "Москвич"-2335-"пикап", включая технологический комплекс по изготовлению деталей и узлов кузова автомобиля.
Итак, на дочернем предприятии завода Баранова "Завод коробок передач" начался монтаж оборудования. Этот завод начал свою деятельность в 1968 году, а в начале 1990-х погрузился в глубокий кризис. "Москвич" же еще в те времена оставался на плаву,за счет своего 2141 и "Святогора" на агрегатах Рено. Склады были заполнены готовой продукцией, на которую не было спроса.
Под это дело из областного бюджета выделили 5,5 миллионов рублей на инвестиции предприятию. И вот торжественный момент, Леонид Константинович перерезает ленточку.
И вот с конвейера "ОМП им.Баранова" сходит полноприводный двухместный фургон с использованием кузова пикапа «2335». Автомобиль был укомплектован пластиковой крышей над грузовой платформой и распашными задними дверями.
Как ни удивительно, но "Москвич" пытался заинтересовать полноприводными модификациями своих пикапов даже военных. Видимо, это объясняется катастрофическим ростом дебиторской задолженности завода перед своими поставщиками, а военные заказы теоретически могли несколько стабилизировать ситуацию. Тем не менее, факт остается фактом: в конце 2001 года АО «Москвич» подало патентную заявку на военную модификацию полноприводного пикапа.
Чем закончилась эта попытка-неизвестно,вероятно крахом. На завод "Москвич" начался кризис, который его в скором времени погубит.
В декабре 2005 была остановлена сборочная линия коробок передач, а работники отправлены в отпуск по инициативе администрации до 10 января. После праздников отпуск продлили до 1 февраля, с этого же дня будет уволена "первая партия рабочих, которая получила уведомление о сокращении". Как в неофициальной беседе говорили представители профсоюза, завод фактически ликвидируется. Часть работников будет трудоустроена на "ОМП им. Баранова", остальные пойдут на рынок труда.
Проблемы завода объясняют тем, что его главный партнер - "ИжАвто" - перешел на выпуск автомобиля ВАЗ, планирует начать сборку корейских KIA, поэтому прежние ижевские марки составляют менее половины объема производства. Одновременно новый менеджмент сужает сотрудничество с провинциальными партнерами - в Уфе, Барнауле, Омске.
Что же стало с "омским пикапом"-тайна покрытая мраком,эта затея тихо скончалась за забором завода. Возможно оборудование для производства все еще находится в цехах. Сколько всего было выпущено автомобилей-узнать тоже не удалось,увы...