Послание к Евреям святого апостола Павла

Jan 05, 2012 12:34

Послание к Евреям святого апостола Павла



ГЛАВА 10.

1.Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними. 2Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.

3.Но жертвами каждогодно напоминается о грехах, 4.ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.

5.Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.

6.Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.

7.Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.

8.Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех,- которые приносятся по закону,- Ты не восхотел и не благоизволил", 9.потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе.

10.По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.

11.И всякий священник ежедневно стои'т в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов.

12.Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, 13.ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.

14.Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.

15.О сем свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано: 16.Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, 17.и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.

18А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.

19.Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, 20.который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, 21.и имея великого Священника над домом Божиим, 22.да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, 23.будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.

24.Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам.

25.Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.

26.Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, 27.но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.

2.8Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, 29.то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?

30.Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой.

31.Страшно впасть в руки Бога живаго!

32.Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий, 33.то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, то принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии; 34.ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее.

35.Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние.

36.Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное; 37.ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит.

38.Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.

39.Мы же не из колеблющихся на погибель, но стои'м в вере к спасению души.

ГЛАВА 11.

1.Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.

2.В ней свидетельствованы древние.

3.Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.

4.Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще.

5.Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу.

6.А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.

7.Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере.

8.Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет.

9.Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; 10.ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог.

1.Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший.

12.И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как много звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском.

13.Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; 14.ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества.

15.И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться; 16.но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город.

17.Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, 18.о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя.

19.Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование.

20.Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава.

21.Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего.

22.Верою Иосиф, при кончине, напоминал об исходе сынов Израилевых и завещал о костях своих.

23.Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления.

24.Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, 25.и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, 26.и поношение Христово почел бо'льшим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние.

27.Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд.

28.Верою совершил он Пасху и пролитие крови, дабы истребитель первенцев не коснулся их.

29.Верою перешли они Чермное море, как по суше,- на что покусившись, Египтяне потонули.

30.Верою пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении.

31.Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем), не погибла с неверными.

32.И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках, 33.которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, 34.угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; 35.жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; 36.другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, 37.были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в ми'лотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; 38.те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.

39.И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, 40.потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства.

Библия, апостолы и святые, богословие

Previous post Next post
Up